Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г
В присутствии представителей:
от заказчика - Надеина А.Ю. (доверенность N 08/08-1484с от 16.02.2018 г.), Дроваль С.В. (доверенность N 28 от 10.07.2017 г.),
от уполномоченного органа- Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-4437 от 15.12.2017 г.), Горошко К.А. (доверенность N 09/4-4435 от 15.12.2017 г.),
от ООО " Ремез"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО " Ремез" на действия муниципального заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000004 "Специальная техника". Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования аукционной документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установила комиссия, в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ при проведении аукциона аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
- В позиции Средство транспортное для коммунального хозяйства и содержания дорог заказчиком установлено требование:
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Минимальные значения показателей |
G, диапазон глубины копания, мм |
не уже 30-40 |
Согласно инструкции: "Если в описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель (содержится слово "диапазон"), значение которого в графе "Значение" сопровождается словами, символами и предлогами, описанными в настоящей инструкции, указывающими на возможность изменения значения диапазона, участник предлагает значение диапазона без сопровождения установленных символов, предлогов и слов".
"Не уже" означает диапазон значений шире или равный установленному, т.е. участники вправе предложить диапазон значений, у которого минимальное значение 30, а максимальное значение
40.
Требование к значению диапазона установлено заказчиком в графе с минимальными значениями показателей, т.е. участники не могут предложить значение меньше 30.
"Не уже" означает диапазон значений шире или равный установленному, т.е. участники вправе предложить диапазон значений, у которого минимальное значение 4, а максимальное значение
7.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных требований должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000004 "Специальная техника" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " Перспектива" на действия муниципального заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000004 "Специальная техника"- частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика- Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000004 "Специальная техника"- не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, уполномоченному органу - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Муниципальный заказчик:
Комитет по управлению
муниципальным имуществом
города Ставрополя
355006, Ставропольский край,
г. Ставрополь, пр. К. Маркса, 92,
Уполномоченный орган:
Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя
355035, г. Ставрополь,
пр. К.Маркса, 87
Заявитель:
ООО " Ремез"
127055, г. Москва,
ул. Новослободская, д. 14/19, строение 8,
ПРЕДПИСАНИЕ N 48
по делу N РЗ-212-2018 о нарушении законодательства о закупках
16.02.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 16.02.2018 года по делу N РЗ-212-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО " Ремез" на действия муниципального заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000004 "Специальная техника ", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Муниципальному заказчику - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, уполномоченному органу - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300001118000004 "Специальная техника" не учитывать требования позиций "Средство транспортное для коммунального хозяйства и содержания дорог (G, диапазон глубины копания, мм- не уже 30-40,ширина обрабатывающей полосы (распределение противогололедных материалов), м, диапазон- не уже 4-7".
2. Муниципальному заказчику - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, уполномоченному органу - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 февраля 2018 г. N РЗ-212-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018