Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Труфановой В. И.,
от ИП Ткаченко И. А. - Писанко Д. В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Ткаченко И. А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская РБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300037618000027 "Поставка витаминно -минерального комплекса в 2018 году".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Ткаченко И. А. Комиссией установлено следующее:
Заказчиком в ЕИС размещено извещение по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300037618000027 "Поставка витаминно -минерального комплекса в 2018 году".
Как следует из ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических, функциональных и качественных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ и услуг.
Заказчик не нарушил положения ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку требования к витаминно-минеральному комплексу установлены в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N 395н, а также при описании объекта закупки, Заказчик использовал установленные показатели, требования, условные обозначения и терминология в соответствии с ГОСТ Р N57106-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании".
Согласно данным Реестра свидетельств о государственной регистрации, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, продукции полностью соответствующей требованиям ГОСТ Р N 57106-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия", не зарегистрировано, в связи с чем, Заказчик разработал описание объекта закупки, с композиционным составом и с физико-химическими показателями, соответствующими ГОСТ Р N 57106-2016, только в части характеристик и значений.
Также ИП Ткаченко И. А. была подана заявка на участие в данных торгах, по результатам проведения которых, данный участник закупки был признан победителем.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Труновская РБ" нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ткаченко И. А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская РБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300037618000027 "Поставка витаминно -минерального комплекса в 2018 году" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 февраля 2018 г. N 225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018