Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
Ерохиной Е.С., ведущего специалиста - эксперта,
Звёздкиной В.М., ведущего специалиста - эксперта,
Завьяловой К.В., специалиста - эксперта,
Антоновой М.Н., специалиста - эксперта;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий МБУК Дворец культуры и техники "Родина" (Владимирская область, г. Ковров, ул. Волго - Донская,1-а) при опубликовании в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключенном контракте (реестровая запись контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками 3330505063616000003).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обращение МБУК Дворец культуры и техники "Родина" от 05.02.2018 N 15).
Из заявления заказчика следует, что при публикации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) сведений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку электроэнергии с ОАО "Владимирские коммунальные системы", вследствие технической ошибки информация о контракте размещена дважды.
Следовательно, в настоящий момент в ЕИС имеется две записи о контракте от одной даты с различными номерами.
Контракт, с присвоенным реестровым номером 3330505063616000004 исполнен, сведения о его исполнении в ЕИС имеются.
Информация о контракте с реестровой записью 3330505063616000003 до настоящего времени находится на стадии исполнения.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках полномочий, предусмотренных частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - МБУК Дворец культуры и техники "Родина" принято решение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку электрической энергии, с вязи с чем, 04.08.2016 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
12.08.2016 между заказчиком и ОАО "Владимирский коммунальные системы" заключен контракт на поставку вышеназванного товара.
На стадии публикации в реестре контрактов, заключенных заказчиками информации о заключении контракта с единственным поставщиком, заказчиком ошибочно была опубликована данная информация дважды.
При этом под реестровой записью N 3330505063616000004 содержатся достоверные сведения о заключении и исполнении контракта, однако под реестровой записью 3330505063616000003 не содержится каких либо сведений о заключенном контракте. При этом самостоятельное удаление ошибочной записи в реестре контрактов за номером 3330505063616000003 заказчику не удается.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Пункт 5 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, гласит о том, что в реестр контрактов включаются, в том числе сведения о заключении контракта.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, в силу приведенных законоположений, в реестре контрактов должна содержаться только достоверная информация, в том числе о заключении контракта на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.
Пунктом 6 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (утверждено Постановлением Правительства России от 12.10.2013 N 913), определено, что Удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, следует признать необходимым удаление из реестра контрактов, заключенных заказчиками информации о контракте с реестровой записью N 3330505063616000003, как ошибочно размещенной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - МБУК Дворец культуры и техники "Родина" нарушившим положения частей 1, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель инспекции М.В. Фомин
Члены Инспекции Е.А. Евграфова
Е.С. Ерохина
В.М. Звёздкина
К.В. Завьялова
М.Н. Антонова
Антонова М.Н.
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 февраля 2018 г. N 8/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.02.2018