Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
16.02.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу печатной продукции (стикеров с ламинацией) содержащей социальную рекламу и иную общественно полезную информацию для проведения мероприятий общегородского значения (извещение N0142300048518000150, начальная (максимальная) цена контракта -344 350,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ГК-Эстима" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу печатной продукции (стикеров с ламинацией) содержащей социальную рекламу и иную общественно полезную информацию для проведения мероприятий общегородского значения (извещение N0142300048518000150) (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы ООО "ГК Эстима":
1. В описании объекта закупки имеется информация об общей квадратуре изготовления печатной продукции и общей квадратуре монтажа печатной продукции. Конкретный размер продукции, подлежащей изготовлению, и место монтажа печатной продукции отсутствует.
Просит признать жалобу обоснованной, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, указать конкретные данные готовых изделий, место и временя монтажа продукции.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы Заявителя, Заказчика, изучив материалы жалобы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Из пояснений заказчика следует, что конкретные размеры, место монтажа печатной продукции (стикеров с ламинацией) и виде поверхности, на которой они будут размещаться на данный момент, определить невозможно, так как конкретные размеры и место монтажа печатной продукции (стикеров с ламинацией) определяется по фактическому возникновению потребностей заказчика по изготовлению и монтажу печатной продукции (стикеров с ламинацией) содержащей социальную рекламу и иную общественно полезную информацию для проведения мероприятий общегородского значения.
Установлено, что при обосновании и расчете начальной (максимальной) цены контракта в адрес заказчика поступило три коммерческих предложения, которые были просчитаны без сведений о конкретных размерах изготавливаемой продукции и отсутствии сведений о месте и условиях монтажа продукции, что свидетельствует о возможности как минимум трех хозяйствующих субъектов принять участие в закупке на объявленных условиях. На участие в закупке подано 2 заявки.
Также, заказчиком ранее проводилась аналогичная закупка с идентичным описанием объекта закупки (извещение N0142300048516001112). В ходе исполнения контракта, заключенного по результатам указанной закупки, по мере возникновения потребности заказчиком подавались заявки на оказание услуг по изготовлению и монтажу продукции (стикеров) на бортах и внутри салонов общественного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус), на вагонах и станциях метрополитена. Стикеры монтировались на арт-объекты (фоторамки), информационные стенды, рекламные конструкции для размещения социальной рекламы и на прочие объекты, расположенные на территории г.о. Самара. Заключенный по результатам закупки N0142300048516001112 контракт исполнен надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта и требованием технического задания, трудностей при исполнении принятых на себя обязательств у Исполнителя в ходе исполнения контракта не возникало.
Комиссия Самарского УФАС России не признает очевидным довод Заявителя о том, что отсутствующие в Техническом задании документации закупки сведения о конкретном размере продукции, подлежащей изготовлению и место монтажа печатной продукции, существенно влияют на цену контракта.
Доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не представил.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "ГК-ЭСТИМА" о том, что невозможно просчитать стоимость изготовления и монтажа заказываемой продукции, следует признать необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК Эстима" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 февраля 2018 г. N 1478/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018