Резолютивная часть оглашена
19.02.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по капитальному строительству ИТСО (ограждение) на территории ПБХР объект "Толевый" ФКУ "ПОУМТС СВД России" (северная сторона - 31,0 м, восточная сторона-135, 6 м) (извещение N0342100003118000002, начальная (максимальная) цена контракта -4 813 957,60 руб.)
в присутствии представителей: от Заказчика -
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноСтрой" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по капитальному строительству ИТСО (ограждение) на территории ПБХР объект "Толевый" ФКУ "ПОУМТС СВД России" (северная сторона - 31,0 м, восточная сторона-135, 6 м) (извещение N0342100003118000002).
Согласно доводам жалобы ООО "ТехноСтрой":
1. В техническом задании Заказчик неверно указывает необходимый профиль горячекатаной арматурной стали согласно ГОСТ 5781-82;
2. В позиции Бетон тяжелый Заказчик установил требования: "Бетон тяжелый, класс В20 в соответствии с ГОСТ 26633-2012, который признан недействующим;
3. В позиции Трубы стальные прямоугольные Заказчику требуется: "Трубы стальные прямоугольные на основании ГОСТа 8645-86, которого не существует.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру заключения контракта, выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
Представители заказчика против доводов заявителя не возражали, пояснив, что допущенные нарушения являются следствием опечатки.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявителем в адрес заказчика был направлен запрос о даче разъяснений позиций документации, согласно которому заявитель просил разъяснить, какой профиль необходимо указать при описании арматурной стали класса А-I диаметром 14 мм. 06.02.2018 года заказчик опубликовал ответ, который предусматривал включение в первые части заявок указание на горячекатаную арматурную сталь периодического профиля класса А-I, диаметром 14 мм в соответствии с ГОСТ 5781-82.
Однако документация закупки и опубликованный ответ заказчика противоречит ГОСТ 5781-82, который предусматривает, что арматурную сталь класса А-I (А240) изготавливают гладкой.
Кроме того, заказчик при описании позиции Бетон тяжелый класс В20 установил соответствие требованиям ГОСТ 26633-2012. Однако Заказчик ссылается на требования ГОСТа, который с 01 сентября 2016 года признан недействующим и заменен на ГОСТ 26633-2015.
В позиции Трубы стальные прямоугольные заказчик указывает на соблюдение требований, установленных ГОСТ 8645-86, которого не существует, данная позиция аукционной документации регламентируется ГОСТ 8645-68.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "ТехноСтрой" следует признать обоснованными.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о возможности не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку нарушение не повлияло на результат закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 февраля 2018 г. N 1542/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018