Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н.А.Калитиной;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е.- главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Государственного областного казенного учреждения "Центр судебных участков мировых судей Мурманской области" - Жучковой И. В.(по доверенности от 12.02.2018 N б/н), Разаковой Н.Р. (по доверенности от 12.02.2018 N б/н),
без участия индивидуального предпринимателя Большевой Н.А. (далее по тексту решения - ИП Большева Н.А., Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Большевой Н.А. на действия Государственного областного казенного учреждения "Центр судебных участков мировых судей Мурманской области" (далее по тексту решения - Заказчик, ГОКУ "ЦОСУМС") при проведении закупки у единственного поставщика: "Услуги общедоступной почтовой связи" (0349200019818000001) (далее - Закупка у единственного поставщика, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08.02.2018 поступила жалоба ИП Большевой Н.А. на действия Заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика.
Заявитель считает, что, указанное в извещении о проведении Закупки у единственного поставщика наименование услуги: "Услуги общедоступной почтовой связи; В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О естественных монополиях"", может включать в себя как общедоступные услуги, так и услуги, которые к "общедоступным" не относятся и являются недопустимыми в рамках выбранной им процедуры определения поставщика.
ИП Большева Н.А. полагает, что в опубликованном извещении не указано и не сформировано краткое изложение условий договора, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в описании объекта закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
По мнению Заявителя, ГОКУ "ЦОСУМС" неправомерно выбрало способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка у единственного поставщика, и ограничило количество участников закупки, в том числе ИП Большеву Н.А., что нарушает положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции).
ИП Большева Н.А. просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители ГОКУ "ЦОСУМС" с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что её действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 14 февраля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 05.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки у единственного поставщика.
Объект закупки: Услуги общедоступной почтовой связи.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение "Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области".
Начальная (максимальная) цена: 2 000 000.00 рублей.
Право Заказчика осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентировано статьей 24 Закона о контрактной системе.
Процедура осуществления закупок у единственного поставщика регламентирована параграфом 6 главы 3 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее по тексту решения - Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.
Извещение о проведении Закупки у единственного поставщика в разделе "Объект закупки" содержит таблицу:
Наименование товара, работ, услуг |
Код позиции КТРУ |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Услуги общедоступной почтовой связи; В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О естественных монополиях" |
53.10.12.000 |
УСЛ ЕД |
|
2 000 000.00 |
2 000 000.00 |
Таким образом, извещением о закупке установлен следующий код по ОКПД2: 53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" понятие "Услуги почтовой связи" включает в себя действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Согласно статье 4 Закона о естественных монополиях услуги общедоступной почтовой связи являются деятельностью субъектов естественных монополий.
Перечень услуг общедоступной почтовой связи установлен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" - пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
Согласно возражениям Заказчика, в соответствии с проектом контракта, заключаемого ГОКУ "ЦОСУМС" с исполнителем Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению Заказчику услуг общедоступной почтовой связи на основании действующих тарифов: по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
Следовательно, контракт не предусматривает закупку других услуг, кроме услуг почтовой связи, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В разделе "Объект закупки" Извещения о проведении Закупки у единственного поставщика указано: "В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Следовательно, Извещение о проведении Закупки у единственного поставщика содержит краткое изложение условий контракта, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России, изучив фактические обстоятельства дела, установила, что Заказчик имеет право проводить закупку у единственного поставщика на оказание услуг общедоступной почтовой связи, что относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Действия Заказчика не нарушают Закон о контрактной системе, а также часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Большевой Н.А. на действия Государственного областного казенного учреждения "Центр судебных участков мировых судей Мурманской области" (далее по тексту решения - Заказчик, ГОКУ "ЦОСУМС") при проведении закупки у единственного поставщика: "Услуги общедоступной почтовой связи" (0349200019818000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС России Н.А.Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России М.Е. Гребенюкова
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 февраля 2018 г. N 06-10/18-39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018