Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
без участия:
Муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее по тексту решения - Заказчик), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, представившего письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
общества с ограниченной ответственностью "Единый расчетный центр "Город", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, представившего ходатайство рассмотреть жалобу в его отсутствие;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Единый расчетный центр "Город" (далее по тексту решения - ООО "ЕРЦ "Город", Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "оказание услуг по начислению, выставлению, сбору и учёту платы за пользование жилыми помещениями, находящимися в управлении, обслуживании МУП "ГУК", номер закупки: 0549600001618000003 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 февраля 2018 года обратился участник закупки - ООО "ЕРЦ "Город" с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как участник задекларировал сведения не в полном объеме - не представлены сведения о том, что участник не является офшорной компанией.
По мнению Заявителя, такой отказ является неправомерным, нарушает права и интересы Общества.
ООО "ЕРЦ "Город" просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 13 часов 30 минут 16 февраля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 22.01.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Муниципальное унитарное предприятие "Городская управляющая компания" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
Наименование объекта закупки: оказание услуг по начислению, выставлению, сбору и учёту платы за пользование жилыми помещениями, находящимися в управлении, обслуживании МУП "ГУК".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 481 383.42 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки.
Таким образом, с учётом положений названных норм, вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В подпункте 1.2 пункта 1 раздела 5 тома 2 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (рекомендуемая форма Приложение 3 тома 2).
Следовательно, аукционная документация не содержит требования о том, что в составе второй части заявки участнику закупки необходимо задекларировать, что он не является офшорной компанией.
Также в приложении 3 тома 2 аукционной документации содержится рекомендуемая форма декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в которой отсутствует указание на то, что декларация должна содержать сведения о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 08 февраля 2018 года.
Из Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.02.2018 (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, (Не соответствует требованиям, предусмотренным п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013. Отсутствуют сведения, предусмотренные п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе - участник задекларировал сведения в неполном объеме, не представлены сведения о том, что участник не является офшорной компанией".
Комиссия Мурманского УФАС России, проверив заявку Общества на соответствие требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, установила, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ЕРЦ "Город" не соответствующей установленным требованиям.
При таких обстоятельствах Аукционная комиссия признается нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Единый расчетный центр "Город" на действия аукционной комиссии Муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией при проведении электронного аукциона "оказание услуг по начислению, выставлению, сбору и учёту платы за пользование жилыми помещениями, находящимися в управлении, обслуживании МУП "ГУК", номер закупки: 0549600001618000003 обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 февраля 2018 г. N 06-10/18-41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018