Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ликом" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для нужд отделения клинической лабораторной диагностики ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (изв. N 0356300056717000371),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300056717000371 Заказчиком проводился электронный аукцион на на поставку реагентов и расходных материалов для нужд отделения клинической лабораторной диагностики ГБУЗ ПК "МСЧ N9".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 г., ООО "Ликом" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к закупаемому товару установлены в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В п.2 главы 5 аукционной документации Заказчиком установлены требования к набору реагентов для определения активности лактатдегидрогеназы, в том числе: "Объем набора 200 мл. количество наборов - 10".
В п.8 главы 5 - требования к набору реагентов для количественного определения активности общей креатинкиназы в сыворотке и плазме. В частности: "Субстрат 20 мл. количество наборов - 1".
А также в п.19 технического задания установлены требования к набору реагентов для определения концентрации мочевой кислоты в сыворотке, плазме крови и моче ферментативным колориметрическим методом, в том числе: "Ферментативный реагент не менее 4х30 мл. количество наборов - 1".
При этом, техническое задание содержит указание на то, что участник закупки может предложить набор (упаковку) объемом меньше (больше), чем, указано в Техническом задании Заказчика, при этом количество предлагаемых к поставке упаковок должно быть увеличено (уменьшено) пропорционально (например, 1фл. по 10 мл = 2фл. по 5 мл). В случае если количество мл (шт.) в упаковке заявленное Заказчиком не кратно количеству мл (шт.) в упаковке, предлагаемых участником закупки (т.е. делится с остатком), то количество упаковок по данной позиции должно быть пересчитано таким образом, чтобы общее количество мл (шт.) по данной позиции, предложенных участником закупки, было больше, либо равно общему количеству мл (шт.), заявленному Заказчиком.
Кроме того, в п.3 раздела 8 аукционной документации установлено, что если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", знаки "", "
", "
": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно
Комиссией установлено, что подателем жалобы по оспариваемым пунктам заявки предлагается к поставке товар со следующими характеристиками:
П.2 - объем набора 500 мл. Количество наборов - 4.
П.8 - субстрат 25 мл. Количество наборов - 1
П.19 - ферментативный реагент 4х20 мл. Количество наборов - 2.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что с учетом предоставленной Заказчиком возможности пересчета объема набора, в п.2 участником предоставлены сведения, соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушений требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя Заказчика, требования к субстрату (п.8 технического задания) и к ферментативному реагенту(п.19 технического задания) также относятся к требованиям к объему набора, следовательно могут быть пересчитаны участником закупки с учетом предоставленных в техническом задании пояснений. Более того, предлагаемый Заявителем товар соответствует потребности Заказчика.
Вместе с тем, из текста технического задания не предоставляется возможным сделать вывод о том, что спорные показатели относятся именно к объему набора. Инструкция по заполнению заявки также таких указаний и пояснений не содержит.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.п. 1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Допущенное Заказчиком нарушение требований Закона о закупках послужило причиной для отказа в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ликом" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для нужд отделения клинической лабораторной диагностики ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (изв. N 0356300056717000371) обоснованной в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по п.2 заявки с нарушением требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях Единой комиссии N1 нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "МСЧ N9 им. М.А, Тверье" нарушения требований п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018