Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания УПФР в Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Красногвардейцев, 45Б (изв. N 0256100000118000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000118000003 Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт здания УПФР в Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Красногвардейцев, 45Б.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п/п 2 п. 3.2.1 аукционной документации, участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 11 к ТЗ), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Заказчиком в п. 1 Приложения N 11 к ТЗ установлены следующие требования к классу звукоизоляции оконных блоков (ГОСТ 30674-99): не менее 36.
Заявитель полагает, что Заказчик установил заниженное по отношению к ГОСТу требование к значению спорного показателя.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 4.1 ГОСТ 30674-99, изделия классифицируют по ГОСТ 23166-99, а также по вариантам конструктивного исполнения и виду отделки лицевых поверхностей ПВХ профилей.
В силу п. 4.7.3 ГОСТ 23166-99 оконные блоки класса звукоизоляции А (как установлено Заказчиком в п. 1 Приложения N 11 к ТЗ) имеют значение спорного показателя "свыше 36 дБА".
Представитель Заказчика пояснил, что слова "не менее" и "свыше" имеют одинаковый смысл, что участник закупки может указать в составе заявки - 36 дБА. При этом, Комиссия отмечает, что в отличие от требований, установленных приложением N 11 к ТЗ к спорному показателю, требования ГОСТ 21366-99 не допускают установление значения спорного показателя равного 36 дБА (исключительно свыше 36 дБА).
Как следствие, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Заказчиком в п. 25 Приложения N 11 к ТЗ установлены требования о соответствии ткани стеклянной конструкционной марки Э3-200П ГОСТу 19907-83.
Заявитель полагает, что установленный Заказчиком ГОСТ утратил силу. Вместо него введен ГОСТ 19907-2015.
В ходе рассмотрения жалобы данный довод нашел свое подтверждение. Заказчик, в свою очередь, нарушение признал, однако, при этом указал, что значения показателей, указанных в аукционной документации, не противоречат значениям ГОСТ 19907-2015.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В п. 1 Приложения N 11 к ТЗ Заказчиком установлены следующие единицы измерения к показателю "объемная воздухонепроницаемость при Р=100 ПА" оконных блоков: м3(ч.м2).
Заявитель полагает, что установленные Заказчиком единицы измерения не соответствуют ГОСТ 30674-99.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 30674-99 единицей измерения спорного показателя является м3/(ч.м2).
Представитель Заказчика с позицией Заявителя согласился. Как следствие, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Представитель Заказчика также сообщил, что на участие в закупке подано 18 заявок.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ИП Черняком Г.Е. не направлялись, что свидетельствует о том, что участнику закупки были понятны требования, изложенные в документации о закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания УПФР в Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Красногвардейцев, 45Б (изв. N 0256100000118000003) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
3. В целях устранений выявленных нарушений выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018