Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Котова Константина Петровича на действия аукционной комиссии Администрации села Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа для нужд Администрации с. Байкит в 2018 году", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119600000118000008 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Котова К.П. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119600000118000008.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы податель жалобы и Аукционная комиссия явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии, в части принятия решения о несоответствии первой части заявки ИП Котова К.П. требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия не согласилась с доводом жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа для нужд Администрации с. Байкит в 2018 году".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 4.3 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
б) конкретные показатели используемого при оказании услуги товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (таблица 1.2. приложения 1 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таблицей N 1.2. аукционной документации "Функциональные, технические характеристики, и иные показатели автотранспортных средств используемые для оказания услуг" установлено:
N п/п |
Технические характеристики автомобиля |
|
1 |
Колесная формула |
4 х 4. |
2 |
Год выпуска |
Производство Россия и Китай не ранее 2010 г., остальные страны не ранее 2005 г. |
3 |
Тип транспортного средства |
Легковой или универсал |
4 |
Клиренс |
Не менее 160 мм |
5 |
Число посадочных мест |
Не менее 5 |
6 |
Объем двигателя |
Не менее 1600 |
7 |
Максимальная мощность |
Не менее 100 лошадиных сил |
8 |
Количество дверей в автомобиле |
Не менее 4 |
9 |
Высота автомобиля |
Не менее 1600 мм |
|
|
|
|
Автотранспортное средство должно быть оснащено |
|
- |
Передними противотуманными фарами |
|
- |
Остеклением с защитой от ультрафиолета |
|
- |
Электрическими стеклоподъемниками |
|
- |
Антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
|
- |
Подголовниками сидений |
|
- |
Гидроусилителем руля |
В первой части заявки ИП Котова К.П. указано:
N п/п |
Технические характеристики автомобиля |
|
1 |
Наименование автомобиля |
DAEWOO WINSTORM |
2 |
Колесная формула |
4 х 4 |
3 |
Год выпуска |
2008 г |
4 |
Тип транспортного средства |
Легковой универсал |
5 |
Клиренс |
200 мм |
6 |
Чмсло посадочных мест |
5 |
7 |
Объем двигателя |
2000 |
8 |
Максимальная мощность |
150 л.с. |
9 |
Количество дверей в автомобиле |
5 |
10 |
Высота автомобиля |
1720 мм |
|
Автотранспортное средство оснащено |
|
- |
Передними противотуманными фарами |
|
- |
Остеклением с защитой от ультрафиолета |
|
- |
Электрическими стеклоподъемниками на 4 дверях |
|
- |
Антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
|
- |
Подголовниками сидений |
|
- |
Гидроусилителем руля |
|
- |
Кондиционером |
|
- |
Полноразмерным запасным колесом |
|
- |
Подогрев сидений |
В заявке ИП Котова К.П. в нарушение требований установленных аукционной документацией и Закона о контрактной системе не указано наименование страны происхождения товара.
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе, следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что участнику, подавшему заявку порядковый номер 3 (подателю жалобы) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: не указано наименование страны происхождения товара.
Вследствие вышеизложенного, учитывая правовые нормы частей 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к электронному аукциону участнику, подавшему заявку с порядковым номером 3, ввиду чего доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ИП Котова К.П. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 февраля 2018 г. N 138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018