Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Базилик" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная поликлиника N 1" (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта входной группы и части первого этажа поликлиники КГБУЗ "Красноярская межрайонная поликлиника N1" ул. Затонская, 11"" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.02.2018 поступила жалоба ЗАО "Базилик" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса, извещение N 0319200067017000058.
Существо жалобы: нарушение конкурсной комиссией порядка размещения в единой информационной системе предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов при проведении конкурса.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, конкурсной комиссии, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная поликлиника N 1" (далее - заказчик) было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенном на 15.02.2018 в 14 часов 20 минут (время местное), присутствовал представитель подателя жалобы Горелов Д.Е. (доверенность от 07.12.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии конкурсная комиссия не обеспечила.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, в ходе проведения конкурса конкурсной комиссией были допущены нарушения норм действующего законодательства РФ, в частности вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 29.01.2018. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе был размещен в единой информационной системе 05.02.2018 в 09:00 (МСК+4), в нарушение части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Также податель жалобы обращает внимание на ненадлежащее, по его мнению, формирование положений документации о проведении конкурса в части установления сроков окончания подачи заявок на участие в конкурсе, вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения и оценки таких заявок. Податель жалобы отмечает, что из пункта 5.1 информационной карты конкурсной документации невозможно выявить какие критерии оценки заявки для заказчика являются лучшими, что противоречит постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
На основании вышеизложенного, податель жалобы полагает, что указанные нарушения должны быть устранены путем аннулирования результатов конкурса, отмены Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 29.01.2018 N ПВК1 и Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.02.2018 N ПРО1.
В связи с необходимостью получения от конкурсной комиссии письменных пояснений по доводам, изложенным в жалобе, с приложением документов, обосновывающих излагаемую позицию, Комиссия объявила перерыв в рассмотрении жалобы до 16.02.2018 до 09 часов 10 минут (время местное).
После окончания объявленного перерыва на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представитель подателя жалобы Горелов Д.Е., представитель конкурсной комиссии Эрднеева С.А. (протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе от 29.01.2018 N ПВК1, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 07.02.2018 N ПРО1, удостоверение личности).
От конкурсной комиссии поступили письменные пояснения, согласно которым нарушение сроков публикации протокола произошло по техническим причинам (неисправность компьютера), что, по мнению конкурсной комиссии, не могло повлиять на результат конкурса. При этом все заявки, поступившие на участие в конкурсе (6 заявок), были зарегистрированы и вскрыты в соответствии с Законом о контрактной системе, адрес и время вскрытия были указаны в извещении о проведении конкурса. В части доводов подателя жалобы о несоответствиях, по его мнению, допущенных в содержании документации о проведении конкурса, конкурсная комиссия указывает на отсутствие запросов со стороны участников закупки с просьбами разъяснить оспариваемые подателем жалобы положения конкурсной документации. На основании изложенных обстоятельств конкурсная комиссия считает требования подателя жалобы не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседаниях Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта входной группы и части первого этажа поликлиники заказчика ул. Затонская, 11 (извещение о проведении конкурса от 31.12.2017 N0319200067017000058).
Рассмотрение довода подателя жалобы о наличии, по его мнению, в действиях заказчика при составлении конкурсной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не осуществлялось, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. То есть подателем жалобы был пропущен срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В силу части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Из части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе следует, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Проанализировав содержание извещения о проведении конкурса, Комиссия установила, что дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам установлена заказчиком на 29.01.2018 в 09:05 (по местному времени).
Исходя из требования нормы части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, а также учитывая дату вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе должен был бать размещен конкурсной комиссией в единой информационной системе не позднее 30.01.2018.
Вместе с тем Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 29.01.2018 N ПВК1 фактически размещен конкурсной комиссией 05.02.2018.
Таким образом, указанные действия конкурсной комиссии нарушают требования части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Вместе с тем, руководствуясь пунктом 3.35 Административного регламента, Комиссия пришла к выводу о том, что необходимость в выдаче конкурсной комиссии предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, касающегося нарушения срока публикации в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, отсутствует, поскольку указанное нарушение не влияет и не может повлиять на результаты конкурса.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ЗАО "Базилик" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки конкурсной комиссии не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не влияет и не может повлиять на результаты конкурса.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 февраля 2018 г. N 140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018