Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС" на действия Заказчика - Администрации села Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по регулярным пассажирским перевозкам автомобильным транспортным на территории села Байкит в 2018 году" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС" на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес Заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Жалоба ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС" содержит доводы, согласно которым Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной систем:
- в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки;
- заказчик не установил в Информационной карте сроки начала и окончания предоставления разъяснений участникам закупки;
- заказчик не приложил к закупочной документации обязательный файл с внесенными изменениями;
- проект контракта не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
- Заказчиком не установлены штрафы для случая неисполнения обязательств Исполнителем, когда обязательства не имеют стоимостного выражения. Также отсутствует пеня для Заказчика.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Комиссией установлено, что дата и время окончания подачи заявок, установленная Заказчиком - 13.02.2018 10:00 не соответствует требованиям статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с тем обстоятельством, что соответствии с нормами статей 191, 194 ГК РФ, статьи 64 Закона о контрактной системе, исходя из даты и время начала подачи заявок (13.02.2018 11:00) срок окончания подачи заявок должен приходиться на 13.02.2018 с учетом требований статьи 194 ГК РФ.
Дополнительно Комиссией установлено нарушение Заказчиком требований статьи 23 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием идентификационного кода закупки в проекте контракта.
Дополнительно, Комиссией установлено, что аукционная документация (раздел 12) содержит информацию о подаче запроса на разъяснение аукционной документации в соответствии пунктом 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Также аукционной документацией установлены сведения о штрафах в соответствии с требованиями части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также порядок приемки выполненных работ (часть 2 проекта контракта) описан порядок приемки выполненных работ, а также оплаты выполненных работ.
Комиссия делает вывод о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС" частично обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования статей 23, 63 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении выявленных нарушений Законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем обстоятельством, что допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 февраля 2018 г. N 153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018