Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу жалоба ОАО "Санаторий "Енисей" на действия аукционной комиссии агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги санаторно-курортной организации - услуги по медицинской реабилитации работающих граждан, проживающих на территории Красноярского края и нуждающихся по медицинским показаниям в медицинской реабилитации непосредственно после лечения в условиях стационара острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных сосудах, острого нарушения мозгового кровообращения", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000118000014, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ОАО "Санаторий "Енисей" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России, при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство, было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ОАО "Санаторий "Енисей" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0119200000118000014 и жалобу ОАО "Санаторий "Енисей"" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0119200000118000036, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представители уполномоченного органа Колесник Л.Ю. (Распоряжение губернатора Красноярского края N 812-рг от 29.12.2017);
- представители заказчика Гореликова Е.А.(доверенность от 19.02.2018), Жданова О.А. (доверенность от 19.02.2018);
- представители ОАО "Санаторий "Енисей" Гуралевич М.В. (доверенность от 09.02.2018), Рубцова Т.М. (доверенность от 09.02.2018), Штегман О.А. (доверенность от 09.02.2018), Пальчикова М.Е. (доверенность от 09.02.2018);
- представитель заинтересованного лица АО "Санаторий "Красноярское Загорье" Кудерко Е.И. (доверенность от 19.02.2018).
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании заявки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась, указав, что заявка АО "Санаторий "Красноярское Загорье" соответствует требованиям аукционной документации. Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица АО "Санаторий "Красноярское Загорье" на рассмотрение жалобы предоставил пояснения из которых следовало, что все доводы подателя жалобы не обоснованны и не доказаны. Так же представитель отметила, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и в заявке представлен полный пакет документов.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги санаторно-курортной организации - услуги по медицинской реабилитации работающих граждан, проживающих на территории Красноярского края и нуждающихся по медицинским показаниям в медицинской реабилитации непосредственно после лечения в условиях стационара острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных сосудах, острого нарушения мозгового кровообращения".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.01.2018 на участие в закупки было подано 2 заявки в которых было выражено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе соответственно обе заявки были допущены до участия в электронном аукционе.
По итогам проведенного электронного аукциона 05.02.2018 АО "Санаторий "Красноярское Загорье" сделал наименьшее ценовое предложение, которое составило 5 183 024,49 руб. ОАО "Санаторий "Енисей" предложило сумму контракта 5 218 283,16 руб.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьёй 29 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов (для организаций инвалидов);
5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов:
- наличие лицензии на осуществление санаторно-курортной медицинской помощи, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с перечнем медицинских услуг в соответствие с требованием к организации и выполнению работ (услуг) утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03. 2013 N 121- н по:
- диетологии,
- неврологии,
- кардиологии,
- психотерапии,
- сестринскому делу,
- медицинскому массажу,
- физиотерапии,
- функциональной диагностике,
- экспертизе временной нетрудоспособности,
- лабораторной диагностике,
- лечебной физкультуре и спортивной медицине.
Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.02.2018 заявки обе заявки участников закупки соответствуют требованиям аукционной документации, заявка АО "Санаторий "Красноярское Загорье" признана победителем данной закупки.
Проведя анализ заявки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу, что указанная заявка содержит весь перечень документов установленных аукционной документацией. У аукционной комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" не соответствующей требованиям документации.
Также комиссия Красноярского УФАС России, обращает внимание, что в комплекте документов предоставленных во второй части заявки вложен документ именуемый "Количественные, качественные и технические характеристики и иные предложения участников" в котором содержится описание требований количеству и качеству услуг, а именно:
- АО "Санаторий "Красноярское Загорье" оборудовано системами аварийного освещения и аварийного энергоснабжения (имеются 2 мощных стационарных генератора, обеспечивающих основное освещение и работу оборудования в течении не менее 24 часов);
- АО "Санаторий "Красноярское Загорье" обеспечивается регоспитализации больного (при ухудшении состояния) в многопрофильный стационар на расстояние с расчетом 20-минутной транспортной доступности (Балахтинский ЦРБ), а для пациентов, проходящих санаторно-курортное долечивание непосредственно после операций на сердце - в специализированный стационар, расположенный на минимальном расстоянии к местонахождению пациента согласно приказам Минздрава Российской Федерации от 20.06.2013 N388н "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" и от 15.11.2012 N 918н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно - сосудистыми заболеваниями".
О том, что здания и сооружения санитарно-курортной организации АО "Санаторий "Красноярское Загорье" должны быть оборудованы системой аварийного освещения и аварийного энергоснабжения, а также факт расположения на значительном расстоянии местонахождения специализированного многопрофильного стационара. Заказчик может проверить при заключении контракта и отказаться от заключения контракта если победитель не соответствует указанным требованиям.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ОАО "Санаторий "Енисей" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 февраля 2018 г. N 165
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018