Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - зам.руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;
<_> - специалиста 1 разряда ОКЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
<_> - представителя Администрации Яранского муниципального района Кировской области, по доверенности,
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири",
У С Т А Н О В И Л А:
07.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Яранского муниципального района Кировской области при проведении аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов в границах муниципального образования Яранский район Кировской области и искусственных сооружений на них в 2018 году (номер извещения 0340200003318000033).
Заявитель сообщает, что Аукционная документация сформирована с нарушением ст. 34, а также статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части размеров штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств, а также установления различных антидемпинговых мер в контракте и извещении о проведении аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 14.02.2018 года.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя не явились, извещены надлежащим образом.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что документация содержит необходимые значения размеров штрафов, поскольку стоимость контракта не может снизиться до 3 млн. рублей, Заказчиком данный вариант штрафа не предусмотрен.
Порядок обеспечения заявки в случае снижения цены более чем на 25 процентов установлены в статье 37 Закона о контрактной системе, о чем указано в п. 6.4 раздела 6 инструкции по заполнению заявки. Считает жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика, указав, что аукционное задание готовится Заказчиком самостоятельно без участия Уполномоченного учреждения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
24.01.2018 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0340200003318000033 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов в границах муниципального образования Яранский район Кировской области и искусственных сооружений на них в 2018 году. Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.02.2018 г. Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.02.2018 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 28 224 261,00 рублей.
1. Относительно довода об установлении размеров штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств не в соответствии с законодательством установлено следующее.
В соответствии с п.7.10. Проекта контракта Аукционной документации за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5 000,00 рублей (пять тысяч рублей 00 копеек).
Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства N 1042) за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Согласно п. 7.3. проекта контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере ___________________________ (сумма прописью) рублей ____ коп., что составляет 5% от цены контракта (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.4. и 7.6.)
Согласно п.7.4. проекта контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 1 411 213 (один миллион четыреста одиннадцать тысяч двести тринадцать) рублей 05 коп., что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
Таким образом, п.7.10 проекта Контракта не соответствует п.9 Постановления Правительства N 1042, п.7.3 проекта контракта не соответствует п.3 Постановления Правительства N 1042, п.7.4 проекта контракта не соответствует п.5 Постановления Правительства N 1042, что является нарушением ч.ч.5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
2. Относительно довода об отличии установленных антидемпинговых мер в условиях проекта контракта и в извещении о проведении аукциона, установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Аналогичным образом изложены требования в дополнительной информации извещения о проведении электронного аукциона, однако в п 8.2. Проекта контракта указано следующее: если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п.8.1. контракта на сумму _________ (_____________________________) рублей ___ коп. или информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки.
Таким образом, условия проекта контракта по применению антидемпинговых мер не соответствует информации, размещенной в извещении о проведении аукциона, что является нарушением части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя обоснован.
Устранение выявленных нарушение возможно путем выдачи предписания об устранении нарушений.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Недра Сибири" на действия на Заказчика - Администрации Яранского муниципального района Кировской области при проведении аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов в границах муниципального образования Яранский район Кировской области и искусственных сооружений на них в 2018 году (номер извещения 0340200003318000033), в связи с нарушением ч.ч.1,5,8 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Администрации Яранского муниципального района Кировской области предписание об устранении нарушений.
3. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
г.Киров обл.
14 февраля 2018 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 47/03-18-з
об устранении нарушений
Закона о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Зам. председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области,
<_> - специалиста 1 разряда ОКЗ Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области;
на основании решения по делу N 47/03-18-з от 14.02.2018 г. о нарушении ч.ч. 1,5,8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрацией Яранского муниципального района Кировской области при проведении аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов в границах муниципального образования Яранский район Кировской области и искусственных сооружений на них в 2018 году (номер извещения 0340200003318000033),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации Яранского муниципального района Кировской области (612260, Кировская область, Яранский район, г.Яранск, ул. Кирова, д.10) в срок до 01 марта 2018 года при заключении Контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов в границах муниципального образования Яранский район Кировской области и искусственных сооружений на них в 2018 году с Победителем аукциона (номер извещения 0340200003318000033) внести изменения в Проект контракта:
- путем установления в п.7.3, 7.4, 7.10 штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств Заказчиком и Подрядчиком в полном соответствии с п.3, п.5 и п.9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042;
- путем приведения пункта 8.4 в соответствии с требованиями, установленными в извещении по применению антидемпинговых мер.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения п.1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в недельный срок с момента исполнения.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 февраля 2018 г. N 47/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018