Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - Бойченко Н.В., доверенность от 19.02.2018 N 7/18; - Гайдай Д.А., доверенность от 31.07.2017 N 53/17;
от заказчика - не явился, извещен;
от уполномоченного органа - Гружевской Е.В., доверенность от 11.08.2017 N Д07/2-0158;
рассмотрев жалобу АО "Согаз" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по страхованию ОСАГО" (извещение N 0161300000118000008) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, победитель электронного аукциона признан неправомерно, так как минимально предложенная им цена контракта рассчитана с нарушением действующего законодательства.
В связи с чем, общество просит приостановить процедуру заключения контракта с победителем, отменить протокол подведения итогов и вернуть аукциона на стадию рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе.
Уведомлением-требованием от 14.02.2018 N 05-486 рассмотрение жалобы по существу назначено на 19.02.2018 14 часов 45 минут.
Представители Заявителя на заседании Комиссии поддержали заявленные доводы жалобы в полном объеме.
Заказчик на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.
Представитель уполномоченного органа (аукционной комиссии) считает, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей заявителя и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
19.01.2018 в 09 часов 40 минут на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Оказание услуг по страхованию ОСАГО" (извещение N 0161300000118000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 625 656 руб. 33 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 29.01.2018 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2018 N 0161300000118000008-1 подано 5 (пять) заявок с порядковыми номерами N 2, N 3, N 4, N 5, N 6. Все участники соответствуют требованиям аукционной документации и допущены до электронного аукциона.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.02.2018 N 0161300000118000008-2 участник под номером N 2 занял первое место по ранжированию, предложивший цену контракта 551 378 руб. 83 коп. Участник под номером N 3 занял второе место по ранжированию, предложивший цену контракта 551 378 руб. 83 коп. Участник под номером N 5 занял третье место по ранжированию, предложив цену контракта 558 154 руб. 33 коп. Участник под номером N 6 занял четвертое место по ранжированию, предложивший цену контракта 559 668 руб., 49 коп.
Из частей 4, 8, 9, 14 статьи 68 Закона о контрактной системе следует, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2018 N 0161300000118000008-3 следует, что участник под номером N 2 (ООО "СК "Согласие") занял первое место по ранжированию, предложивший цену контракта 551 378 руб. 83 коп. Участник под номером N 3 (САО "ВСК") занял второе место по ранжированию, предложивший цену контракта 551 378 руб. 83 коп. Участник под номером N 5 (ОАО "АльфаСтрахование") занял третье место по ранжированию, предложив цену контракта 558 154 руб. 33 коп. Участник под номером N 6 (АО "Согаз") занял четвертое место по ранжированию, предложивший цену контракта 559 668 руб., 49 коп.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 30 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
3) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации электронного аукциона: наличие у участника закупки лицензии на осуществление страховой деятельности в соответствии с ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В ходе анализа вторых частей заявок электронного аукциона, в том числе заявки Победителя, Комиссией установлено, что в составе таких заявок участников приложены все необходимые документы в соответствии с требованиями аукционной документации и действующего законодательства в сфере закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что все участники электронного аукциона соответствовали требования Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия аукционной комиссии признаются правомерными.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, Комиссия Сахалинского УФАС России не установила нарушений действующего законодательства в сфере закупок.
Комиссия также отмечает тот факт, что Законом о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень документов и информации, в отношении которых может быть проверена и установлена недостоверность. У аукционной комиссии отсутствовали основания для проверки достоверности информации о предложенной цене контракта и соответственно, основания для отказа в допуске к участию в аукционе АО "СК Согласие".
Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России. Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика или аукционной комиссии проверять правильность расчета цены, предложенной участником закупки.
В соответствии с пунктом 3 частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При таких обстоятельствах контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Сахалинского УФАС России.
Вместе с тем, поскольку в жалобе содержаться доводы о нарушении Федерального закона от 26.07.2015 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссией принято решение передать жалобу Заявителя на рассмотрение в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, для решения вопроса в части нарушений вышеуказанного Закона.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать АО "Согаз" на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по страхованию ОСАГО" (извещение N 0161300000118000008) - необоснованной.
2. Передать жалобу на рассмотрение в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, для решения вопроса в части нарушений Федерального закона от 26.07.2015 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 февраля 2018 г. N 22/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018