Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанов Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей Заказчика и индивидуального предпринимателя, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тё Алексея Мансековича (далее - Заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия аукционной комиссии - Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского поселения" (далее - Заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Погрузка и вывоз снега" (извещение N 0561600002618000001) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению индивидуального предпринимателя, первая часть заявки на участии в электронном аукционе была незаконно отклонена, в обосновании отказа аукционной комиссией указано, что участник не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, а именно: Участник в своем предложении не предоставил конкретные показатели используемой техники. На основании изложенного, аукционной комиссией отказано участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
В жалобе Заявитель также указывает, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует запрет, согласно которому не допускается использование слов "не менее", "не более", а в Законе о контрактной системе определения понятия "конкретный показатель" не дано.
Уведомлением-требованием от 14.02.2018 N 05-489 рассмотрение жалобы по существу назначено на 16.02.2018 14 часов 15 минут.
Индивидуальный предприниматель и Заказчик (аукционная комиссия) на заседание Комиссии не явились, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени, и месте рассмотрения жалобы по существу извещены надлежащим образом. Вместе с тем, со стороны Заказчика поступили запрашиваемые документы, в том числе письменные возражения, согласно которым просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
22.01.2018 08:12 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, утвержденная уполномоченным учреждением.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 336 009 руб. 60 коп.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 N 0561600002618000001-1 следует, что по окончанию срока подачи заявок до 07.02.2018 в 23 часов 00 минут подано 7 (семь) заявок.
Заявка индивидуального предпринимателя подана под порядковым номером N 4.
Так заявителю в обосновании отказа в допуске на участии в электронном аукционе указано:
Участник не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, а именно: Участник в своем предложении не предоставил конкретные показатели используемой техники.
На основании изложенного, аукционной комиссией отказано участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 26 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из Технического задания следует, что Заказчику необходима уборка, "Погрузка и вывоз снега", при этом, заказчик устанавливает технические характеристики к самосвалу - не менее 15 тонн; к погрузчику - не менее 3 м3 не более 3,5 м3; к погрузчику - не менее 0,8м3 не более 1,5м3.
Из изложенного Комиссия делает вывод, что установленные в техническом задании требования к технике, которой исполнитель будет осуществлять уборку, погрузку и вывоз снега не подпадает под понятие об указании конкретных показателей "товаров", предусмотренное подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а относится к требованиям, которые определены в части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе наличие сведений в Части III. Описание объекта закупки "Техническая часть" аукционной документации о производственных мощностях, технологическом оборудовании, трудовых, финансовых и других ресурсов носит информационный характер и не является требованием к участнику закупки о наличии у него соответствующих ресурсов за исключением случаев, когда такие требования установлены Федеральным законом о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что для участия в электронном аукционе, участнику необходимо выразить только согласие предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в пункте 2 первой части заявки индивидуальный предприниматель выразил согласие на выполнение работ, а также предложил товар с показателями соответствующими значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме с товарными знаками предлагаемого для использования товара, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену муниципального контракта, указанную в извещении о проведении настоящего аукциона и Информационной карте аукциона, а также в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя, выразившего согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных техническим заданием и аукционной документацией, соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 39 Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия формально подошла к рассмотрению и оценке заявок, и как в следствие необоснованно отказала индивидуальному предпринимателю в допуске на участие в электронном аукционе. В связи с чем, признается нарушившей положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тё Алексея Мансековича на действия аукционной комиссии - Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского поселения" при проведении электронного аукциона по объекту: "Погрузка и вывоз снега" (извещение N 0561600002618000001) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского поселения" нарушившей положения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдавать аукционной комиссии - Муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского поселения" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 февраля 2018 г. N 23/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018