Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России: Гончаревской Т.А.,
ООО "Центрлифт": Шумова С.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Центрлифт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по круглосуточному техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтового хозяйства на 2018 г (Закупка N0373100013117000473) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100013117000473 от 06.02.2018 Заявителю (заявка N9) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе по п. 22 "Светодиодные линейки для освещения" и п.46 "Переговорное устройство".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно:
- п. 22 "Светодиодные линейки для освещения": Габаритные размеры не должны быть, (ДхШ), мм: Длина < 380 мм, Ширина < 25 мм. Толщина > 12 мм;
- п. 46 "Переговорное устройство": Габаритные размеры устройства не должны быть, (ВхШ), мм: Высота 165 мм. Ширина < 90 мм. Толщина
30 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки, представленной в документации, "Если слова "более", "менее", "не менее", "не более", "до", указаны перед размерами материалов, а размеры представлены в виде АхВ или АхВхС (где А, В и С соответствующие параметры), то данные требования распространяются на все параметры.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны следующие характеристики товаров:
- п. 22 "Светодиодные линейки для освещения": Габаритные размеры: Длина 400 мм, Ширина 30 мм, Толщина 10 мм;
- п. 46 "Переговорное устройство": Габаритные размеры устройства: Высота 157 мм, Ширина 102 мм, Толщина 29 мм.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной система к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что требование "не должны быть" установлено перед показателями Длина, Ширина, Высота, то есть АхВхС. Вместе с тем, указания параметров вида "не должны быть" (АхB) АхВхС инструкцией не предусмотрено.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доводов, относительно необходимости установления требований к товарам подобным образом. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе данное описание объекта закупки повлекло ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, предложение участника закупки не противоречит требования аукционной документации, а также аукционная документация изначально сформирована Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центрлифт" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2018 г. N 2-57-1713/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018