Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 15 имени О.М. Филатова ДЗМ": Р.И. Поздеева (доверенность N 105 от 18.01.2018),
в отсутствие представителей ИП Ишанов А.А, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/6089/18 от 08.02.2018),
рассмотрев жалобу ИП Ишанов А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 15 имени О.М. Филатова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений, включая внутренние помещения (Закупка N 0373200024418000002) (далее - запрос котировок), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в запросе котировок не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6089/18 от 08.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.02.2018 NП1 заявка Заявителя, которой присвоен порядковый номер N4, признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на следующем основании: "В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок отклоняется в связи с тем, что не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно участником запроса котировок в составе заявки не предоставлены наименование и характеристики поставляемого товара (п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе). На основании ч.7 ст.78 N 44-ФЗ от 05.04.2013 отклонить заявку на участие в запросе котировок, поданную ИП Ишановым А.А".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1 - п.6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию заявки на участие в запросе котировок, при этом в соответствии с п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлен следующий порядок подачи котировочных заявок: "Заявка на участие в запросе котировок подается в соответствии со ст.77 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В связи с отсутствием технических возможностей и утвержденного нормативно-правового регламента приема информации от внешних источников через сеть интернет, единую информационную систему, а также хранение данной информации конфиденциально, заявки в форме электронного документа в настоящее время не принимаются, прием заявок осуществляется на бумажном носителе. Заявки подаются в ЗАПЕЧАТАННЫХ КОНВЕРТАХ с обязательным указанием на конверте реестрового номера запроса котировок. При подаче заявки при себе иметь ПАСПОРТ или другой документ удостоверяющий личность. Прием заявок осуществляется в рабочие дни с 9:00 ч. до 17:00, в пятницу и предпраздничные дни с 9:00 до 15:45 (обеденный перерыв 12:00-13:00) по Московскому времени по адресу: г. Москва, ул. Поликарпова, д.4, каб.30".
При этом Заказчиком в составе извещения о проведении запроса котировок размещен образец заявки на участие в запросе котировок, а также Приложение N 2 к Техническому заданию, в котором Заказчиком описаны сведения о качественных, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре.
В силу ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке ИП Ишанов А.А. участником закупки выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными извещением о проведении запроса котировок, что не противоречит требованиям п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, поскольку объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений, включая внутренние помещения, и обязанность предоставления участником закупки сведений о товарах, указанных в Приложении N 2 к Техническому заданию, не предусмотрена извещением о проведении запроса котировок, а также положениями ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
На основании ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также требованиям ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком заявка Заявителя отклонена в нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Ишанов А.А. на действия котировочной комиссии ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 15 имени О.М. Филатова ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 15 имени О.М. Филатова ДЗМ"
Вешняковская ул., 23, г. Москва, 111539
ИП Ишанов А.А.
Черёмушкинская Большая ул., 32-1-109, г. Москва, 117218
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1727/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
12.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения по делу N 2-57-1727/77-18 от 12.02.2018 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок, по итогам рассмотрения жалобы ИП Ишанов А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 15 имени О.М. Филатова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений, включая внутренние помещения (Закупка N 0373200024418000002) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, котировочной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.02.2018 NП1, составленный при проведении запроса котировок с учетом решения Московского УФАС России от 12.02.2018 по делу N2-57-1727/77-18.
2. Заказчику, котировочной комиссии Заказчика осуществить повторную процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом только согласия участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, предусмотренного п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, на основании мотивировочной части решения Московского УФАС России от 12.02.2018 по делу N2-57-1727/77-18.
3. Заказчику в срок до 28.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или факсимильной связи (8(495)607-49-29) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2018 г. N 2-57-1727/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018