Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Старшего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДСП N 58 ДЗМ": Ручкиной Ю.А.,
в отсутствие представителей ООО "ВЕЛЕС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/6170/18 от 08.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕЛЕС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДСП N 58 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских бланков для нужд ГБУЗ "ДСП N58 ДЗМ" в 2018 году. (Закупка N 0373200592018000002) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/6170/18 от 08.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены следующие требования к товарам: п. "Книга учета материальных ценностей (ОКУД 0504042)": "Вид материала обложки: Картон мелованный; Бумвинил; Картон ламинированный"; п. "Журнал учета листков временной нетрудоспособности": "Вид материала обложки: Картон мелованный; Бумвинил; Картон ламинированный; Картон цветной".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе, так как в аукционной документации отсутствует трактование символа ";".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе с учетом того факта, что в силу положений ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить конкретные значения показателей товаров, предлагаемых к поставке.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в даче разъяснений положений аукционной документации (далее - разъяснения) в неполном объеме, в частности Заказчик не ответил по предмету трактования символа ";".
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что в ответ на поступивший запрос Заказчиком опубликован ответ по существу запроса, а именно: Запрос разъяснений: "Уважаемые Заказчики! В отсутствии сведений в Приложении 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме", прошу разъяснить, что означает знак ";" при перечислении: "Вид материала обложки: Картон мелованный ;Бумвинил ; Картон ламинированный ." и "Вид материала обложки: Бумвинил; Картон ламинированный; Картон мелованный; Картон цветной." в разделе технического задания "КНИГИ БУХГАЛТЕРСКИЕ". Следует ли Участнику выбрать одно значение из указанных, либо следует поставить журналы частично с каждым из указанных видов обложки, тогда просьба указать сколько журналов в пределах требуемого количества должны иметь обложки из каждого вида материала, поскольку такая информация необходима для расчёта стоимости поставляемого товара, ввиду разной стоимости вариантов исполнения журналов". Ответ: "Уважаемый участник. Приносим свои извинения. В связи с тем, что мы размещаемся с помощью программы, где типовое ТЗ, а программа не доработана. В связи с этим, присутствуют кавычки, скобки т. д. Заказчик форму 2 не подвешивал, поэтому просим участников, проявить терпение и понимание и подать заявку на товар хорошего качество. Спасибо".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВЕЛЕС" на действия ГБУЗ "ДСП N 58 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России МГ/6170/18 от 08.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2018 г. N 2-57-1757/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018