Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Организатор перевозок": С.В. Бакалягина,
в отсутствие представителей ООО ЧОП "Черные Береты", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/7063/18 от 13.02.2018
рассмотрев жалобы ООО ЧОП "Черные Береты" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению специального психофизиологического исследования с применением компьютерного полиграфа (Закупка N 0373200051918000004) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, противоречащей законодательству об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.02.2018 N ТФ/7063/18.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в конкурсной документации порядка оценки заявок по показателю оценки "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" предельного максимального значения показателя, поскольку, по мнению Заявителя, указанное положение ограничивает конкуренцию при проведении закупки.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании п. 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Представитель Заказчика пояснил, что указанное предельное максимальное значение показателя установлено в связи с объёмом оказываемых услуг.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что указанный порядок оценки заявок не позволяет конкурсной комиссии Заказчика выявить наилучшее предложение в отношении предмета закупки, а также свидетельствующих о том, что установленный порядок оценки заявок может повлечь ограничение количества участников закупки и не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком в конкурсной документации порядка оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", согласно которому конкурсной комиссией Заказчика оценивается наличие опыта на основании ранее исполненных контрактов, ценой не менее 100 000 руб., поскольку, по мнению Заявителя, указанное положение ограничивает конкуренцию при проведении закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что положение порядка оценки заявок о том, что к оценки заявок принимаются только контракты, ценой не менее 100 000 руб. в связи с тем, что контракты меньшей ценой не являются сопоставимыми по объёмам выполняемых работ контракту, заключаемому по результатам проведения закупки N 0373200051918000004.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что установленный порядок оценки заявок может повлечь ограничение количества участников закупки и не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Согласно доводам жалобы Заказчиком в проекте государственного контракта неправомерно не установлена ответственность исполнителя контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.
В силу ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании п. 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Вместе с тем Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года N 1042 являются действующим нормативным правовым актом, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации, а также в правовых справочных системах, следовательно, являются общедоступными.
Кроме того, п. 3 постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 года N 1042 установлено, что положения данного постановления применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 года N 1042.
В связи с указанным, потенциальные участники государственных и муниципальных закупок, а затем и лицо, с которым будет заключен контракт, понимают, каким образом будет исчисляться размер штрафа и пени в случае допущения сторонами просрочки исполнения обязательства.
При этом, установлено, что, п. 7.4 проекта контракта предусмотрено следующее положение: "За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
7.4.1 1000 рублей, если Цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
7.4.2 5000 рублей, если Цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
7.4.3 10000 рублей, если Цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
7.4.4 100000 рублей, если Цена Контракта превышает 100 млн. рублей".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что ответственность исполнителя контракта, предусмотренная п. 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом по существу содержится в проекте государственного контракта.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель обжалует установление Заказчиком в конкурсной документации порядка оценки заявок по показателю оценки "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", согласно которому конкурсной комиссией Заказчика оценивается обеспеченность трудовыми ресурсами только на основании копий трудовых книжек или копий гражданско-правовых договоров, предоставляемых участником в составе заявки с приложениями в отношении каждой единицы трудового ресурса, поскольку указанные документы содержат персональные сведения о сотрудниках исполнителя контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участники закупки при формировании заявок вправе предоставить указанные документы в составе заявки предварительно получив согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных в соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а также положениями ст. 88 Трудового кодекса.
При этом, п. 6 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" включено в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Черные Береты" на действия ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 13.02.2018 N ТФ/7063/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии И.С. Максимов
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2018 г. N 2-57-1909/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018