Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ: Грыу С.И.,
в отсутствие представителей ИП Щеулина Алёна Александровна, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NТФ/6958/18 от 13.02.2018),
рассмотрев жалобу ИП Щеулина Алёна Александровна (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирном доме N 16 по ул. Ленина в с.Красная Пахра поселения Краснопахорское (Закупка N 0148300040717000078) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в неисполнении предписания выданного Московским УФАС России от 06.12.2017 по делу N 2-57-15410/77-17.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что 06.12.2017 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Щеулина А.А. (вх. N 58988-ЭП/17 от 30.11.2017) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирном доме N 16 по ул. Ленина в с.Красная Пахра поселения Краснопахорское (Закупка N 0148300040717000078).
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Управления в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а именно: в срок до 31.12.2017 Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 06.12.2017 по делу N 2-57-15410/77-17.
Вместе с тем, Заказчиком в установленный срок предписание не исполнено.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, 26.12.2017 Заказчиком направлено письмо в Московское УФАС России (вх. N 65016/17 от 27.12.2017), согласного которому Заказчик уведомляет о том, что по делу N 2-57-15410/77-17 от 06.12.2017 получено предписание об отмене протокола подведения итогов и рассмотрения первых частей заявок. Согласно аукционной документации и проекту контракта, срок выполнения работ составляет 60 календарных дней с момента заключения контракта. Срок действия контракта до 31.12.2017 года, так как финансирование работ по данной закупке предусмотрено из бюджета поселения Краснопахорское на 2017 год и лимиты доведены на 2017 год, продлить срок действия контракта не предоставляется возможным, так как отсутствую лимиты на 2018 год. В связи с чем, Заказчик просит выдать предписание об отмене закупки.
23.01.2018 Московским УФАС России на основании поступившей информации (вх. N 65016/17 от 27.12.2017) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - Администрацией поселения Краснопахорское в г. Москве при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирном доме N 16 по ул. Ленина в с.Красная Пахра поселения Краснопахорское (реестровый N0148300040717000078)
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Управления в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.2 ст.42, ст.64 Закона о контрактной системе и выдано предписание от 23.01.2018 по делу N2-17-627/77-18 об устранении выявленных нарушений, а именно в срок до 30.03.2018 Заказчику аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона (закупка N0148300040717000078).
На момент поступления жалобы Заявителя (вх. N 7064-ЭП/18 от 09.02.2018) в контролирующий орган срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений не истек. Кроме того, фактом исполнения предписания от 06.12.2017 по делу N 2-57-15410/77-17 будет являться исполнение предписания посредством аннулирования закупки по делу N2-17-627/77-18 от 23.01.2018.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Щеулина Алёна Александровна на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/6958/18 от 13.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Исп.: Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2018 г. N 2-57-1899/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018