Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: Е.С. Миклашевской.
ООО "ЛЮКССЕРВИС": М.С. Токаренко,
в присутствии третьего лица: А.С. Фирсовой,
рассмотрев жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по круглосуточному техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтового хозяйства на 2018 г. (Закупка N0373100013117000473) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/6964/18 от 13.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 N0373100013117000473-1-1 Заявителю (заявка N12) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно: "Указанное значение не соответствует требованиям документации, ввиду того, что согласно математическим правилам символ ">" обозначает "больше", следовательно, согласно условиям документации: выходное напряжение не должно быть больше 24 В, т.о. заказчику требуется характеристика выходного напряжения меньше 24 В, вместе с тем, согласно инструкции: "Меньше" означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. В документации Заказчика установлено требование: П. 24 "Блок питания для светодиодных линеек (тип 2)": Выходное напряжение не должно быть > 24 В В своей заявке участник закупки указал: П. 23 "Блок питания для светодиодных линеек (тип 2)": Выходное напряжение 24 В".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании услуг товара, в частности:
- п. "Блок питания для светодиодных линеек (тип 1 и тип 2)": Выходное напряжение: не должно быть > 24 В.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем выражено согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также представлены конкретные сведения в отношении предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п. "Блок питания для светодиодных линеек (тип 1 и тип 2)": Выходное напряжение: 24 В.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значение показателя, предложенное Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку установленные требования не предполагают возможности указания крайнего значения показателя, что, по мнению Заказчика, однозначно следует из установленных в аукционной документации положений Инструкции, согласно которым символ ">" равнозначен слову "более" и предполагает указание одного конкретного значения из установленного Заказчиком диапазона, не включая крайние значения.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе не предусматривает правил указания характеристик товаров, требуемые значения которых сопровождаются конструкциями "не должно быть >". При этом, исходя из фактического толкования установленного требования "не должно быть >", показатель товара должен иметь значение, не превышающее значения, установленного в аукционной документации, в том числе, может быть равным ему.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе, положениям Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Центрлифт" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-1713/77-18 от 12.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05(доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2018 г. N 2-57-1873/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018