Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Департамента спорта и туризма г. Москвы: Е.С. Назаровой,
А.С. Кусакина,
ООО "РОС-М": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "РОС-М" (далее - Заявитель) на действия Департамента спорта и туризма г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению технического, сервисного обслуживания и ремонту программно-технического комплекса, информационных систем и ресурсов Департамента спорта и туризма города Москвы в 2018 году (Закупка N 0173500000317000083) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3024/18 от 22.01.2018) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-в Форме 2 по п.96 "Материнская плата тип 2" установлено "форм-фактор ATX", при этом в Техническом задании по п.96 "Материнская плата тип 2" установлено "Форм-фактор microATX; ATX", что, свидетельствует о противоречивых требованиях.
-в п. 58 "Мышь тип 3" установлено: "Назначение настольный компьютер; ноутбук; планшет", "Дизайн для правой руки; для левой руки; для левой и правой руки", что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение, поскольку не отражают потребность заказчика.
-в требованиях к товарам Блок питания тип 59 и Блок питания тип 100 установлены идентичные требования, которые отличаются несколькими идентичными параметрами, что искусственно увеличивает объем информации, предоставляемый в первой части заявки, а именно: "Блок питания тип 59: Количество разъемов 15-pin SATA >5 шт., Количество разъемов 4-pin IDE >1 шт., Сила тока по линии +3.3 В 21 А", "Блок питания тип 100: Количество разъемов 15-pin SATA
6 шт.,Количество разъемов 4-pin IDE
3 шт., Ток по линии +3.3 В 22
0,1 А". В жалобе указано, что аналогичное описание объекта закупки присутствует по товару "Внешний корпус для жесткого диска".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость описания объекта закупки вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствует нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в жалобе указано, что противоречивые требования Формы 2 и Технического задания установлены по товаром "Процессор", "Термопаста тип 1", "Соленоид ролика захвата обходного лотка тип 1", "Соленоид вала захвата бумаги тип 1", "Рычаг печки левый тип 1", "Узел термозакрепления в сборе тип 1", "Ролик подачи тип 1", "Блок питания тип 9", "Фильтр электропитания тип 1", "Материнская плата тип 2".
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что в Форме 2 исключены параметры, требуемые значения которых представляют одно конкретное числовое или текстовое значение без возможности выбора диапазона (списка) и указаны в Приложении к Техническому заданию. При этом по вышеуказанным товарам в аукционной документации отсутствуют противоречивые сведения.
Также, по мнению Заявителя, в п. 58 "Мышь тип 3" установлено: "Радиус действия беспроводной связи >9 м", Источник питания мыши собственный Li-Ion; 2 ААА; 2 АА", "Тип беспроводной связи радиоканал (требование только в техническом задании)", а также установлен параметр "Интерфейс подключения PS/2; USB", что не представляется возможным, поскольку исходя из требования к интерфейсу подключения, требуется мышь одновременно и с проводным подключением и с беспроводным подключением.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что противоречия по вышеуказанным параметрам отсутствуют, поскольку данный товар является беспроводным, тип подключения указывает на тип подключения приемо - передатчика по беспроводному соединению в соответствии с техническими характеристиками на сайтах производителей.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части вышеуказанных доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы.
Также, по мнению Заявителя, в действиях Заказчика присутствуют нарушения Закона о контрактной системе, а именно: общая начальная (максимальная) цена запасных частей, согласно протоколу начальной (максимальной) цены контракта, составляет 41 498 954,00 рублей, при этом общая цена запасных частей, которая объективно является только частью от суммы 8 165 000, 00 рублей, установлена больше данной суммы в пять раз.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с п.5 раздела 2 "Информация о проведении закупки", а также в соответствии с протоколом начальной (максимальной) цены контракта, общей начальной (максимальной) цены запасных частей, общей начальной (максимальной) цены единицы услуги, начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 165 000,00 руб.
При этом, в соответствии с Протоколом начальной (максимальной) цены контракта, общей начальной (максимальной) цены запасных частей, общей начальной (максимальной) цены единицы услуги, начальная (максимальная) цена государственного контракта включает в себя все затраты, связанные с исполнением контракта, включая стоимость товаров (работ, услуг), стоимость запасных частей (расходных материалов и комплектующих), расходы на перевозу, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, при этом, общая начальная (максимальная) цена запасных частей, согласно указанному выше протоколу, составляет 41 498 954 руб.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, в связи с тем, что объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, то заказчиком в соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей. Данная сумма подразумевает под собой сумму всех запасных частей, которые потенциально могут выйти из строя и, как следствие, заменены в рамках работ по контракту, но не более чем на сумму начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части указанного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "РОС-М" на действия Департамента спорта и туризма обоснованной в части установления противоречивых требований к товарам.
2.Признать в действия Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Миронова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. Департамент спорта и туризма
г. Москвы
101000, г. Москва,
пер. Милютинский, д. 18, стр. 4
2. ООО "РОС-М"
115230, г. Москва,
проезд Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф.901
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-863/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
25.01.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 25.01.2018 по делу N 2-57-863/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РОС-М" (далее - Заявитель) на действия Департамента спорта и туризма г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению технического, сервисного обслуживания и ремонту программно-технического комплекса, информационных систем и ресурсов Департамента спорта и туризма города Москвы в 2018 году (Закупка N 0173500000317000083) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе и заключении государственного контракта не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 25.01.2018 по делу N 2-57-863/77-18) требования к товарам, а именно: п.96 "Материнская плата тип 2" (форм-фактор); п.58 "Мышь тип 3" (Назначение настольный компьютер; ноутбук; планшет", "Дизайн для правой руки; для левой руки; для левой и правой руки); Блок питания тип 59 и Блок питания тип 100 (Количество разъемов 15-pin SATA >5 шт., Количество разъемов 4-pin IDE >1 шт., Сила тока по линии +3.3 В 21 А", "Блок питания тип 100: Количество разъемов 15-pin SATA
6 шт., Количество разъемов 4-pin IDE
3 шт., Ток по линии +3.3 В 22
0,1 А"; идентичные требования по товару "Внешний корпус для жесткого диска".
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.01.2018 по делу N 2-57-863/77-18.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Миронова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2018 г. N 2-57-863/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018