Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России:
Н.Ю. Голышевой, О.А. Ивановой,
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ": М.В. Долговой,
рассмотрев жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов (Закупки NN 0373100041017001037, 0373100041017001042, 0373100041017001044, 0373100041017001073, 0373100041017001048) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3948/18 от 26.01.2018.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, в аукционных документациях установлены требования к товарам, которые ограничивают количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно пп.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом электронных аукционов, наряду с иными лекарственными препаратами, является поставка лекарственного препарата п.МНН "Иммуноглобулин антитимоцитарный", со следующими установленными требованиями: "Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, флакон или ампула. Активное вещество: иммуноглобулин антитимоцитарный (кроличий или козий) не менее 25 мг".
При этом, начальная (максимальная) цена контрактов более 1 000 руб.
По мнению Заявителя, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, препарату МНН "Иммуноглобулин антитимоцитарный" с установленными в техническом задании характеристиками соответствует препарат единственного производителя - торгового наименования "Тимоглобулин" производства Джензайм Европа Б.В., Нидерланды (регистрационное удостоверение: П N012718/01 от 07.08.2008), что ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в аукционных документациях требованиям к лекарственному препарату МНН "Иммуноглобулин антитимоцитарный" соответствуют препараты как минимум двух производителей, имеющих регистрационные удостоверения, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации и отпускная цена которых зарегистрирована в государственном реестре предельных отпускных цен, а именно: "Тимоглобулин" производства Джензайм Европа Б.В., Нидерланды (регистрационное удостоверение: ПN012718/01 от 07.08.2008) и "Антилимфолин" производства ФГУ "РГНКЦ Росздрава", Россия (регистрационное удостоверение: Р N002359/01 от 01.07.2010).
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком (закупки NN 0373100041017001042, 0373100041017001048) неправомерно установлены требования к остаточным срокам годности закупаемых лекарственных препаратов по позициям N2, N3, N4 МНН Флуконазол, - не менее 48 месяцев, N5 МНН Флуконазол - не менее 24 месяцев, что значительно превышает период, на который осуществляется закупка указанных препаратов. Также согласно информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных препаратов единственный препарат ТН Дифлюкан производства Пфайзер Инк имеет общий срок годности 5 лет, все остальные препараты МНН Флуконазол имеют общий срок годности 3 года.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок годности товара установлен с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности установленного владельцами регистрационных удостоверений лекарственного средства с учетом специфики деятельности учреждения. При этом установленным в аукционных документациях требованиям к лекарственному препарату МНН "Флуконазол" соответствуют следующие производители: Медокеми Лтд, Кипр; ОАО "Фармацевтический завод ЭГИС", Венгрия; ОАО "Гедеон Рихтер", Венгрия; ООО "Фармацевтическая компания "Здоровье", Украина; ЗАО "Канонфарма продакшн", Россия; Эгис Фармацевтический завод А.О., Венгрия.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, опровергающих возражения Заказчика, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России необоснованными.
2. Снять ограничение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/3948/18 от 26.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Г.А. Радочинский
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2018 г. N 2-57-1047/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018