Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГУП "УВО МИНТРАНСА РОССИИ":
А.В. Сухинина, Е.А. Пошиновой,
в отсутствие представителей ООО "Галат", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/5886/18 от 07.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Галат" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "УВО МИНТРАНСА РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов для нужд Краснодарского филиала (Закупка N0573100016518000017) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/5886/18 от 07.02.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, в аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование: "Стоимость каждой единицы услуги и стоимость запасных частей и расходных материалов по каждой единице ТС определена с учетом коэффициента снижения цены общей начальной (максимальной) цены запасных частей и расходных материалов и начальной (максимальной) цены единицы услуги (работы), предложенной Исполнителем при проведении аукциона в электронной форме (п.7. Информационной карты аукциона), предложенной победителем аукциона в электронной форме", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку нормами Закона о контрактной системе не регламентирован порядок применения понижающего коэффициента по каждой позиции товара, работы, услуги.
В силу ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном ст.68 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000 рублей 00 копеек, включая НДС (18%) -61 016,95 рублей, при этом, начальная (максимальная) цена единицы услуги (работы) и запасных частей (расходных материалов) составляет 859 199 рублей 63 копейки, включая НДС (18%) - 131 064,35 рублей.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.3.2.1. Проекта государственного контракта предусмотрено, что оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставка которых будет осуществлена в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем цены контракта. Также представитель Заказчика пояснил, что для справедливого и равного для обеих сторон распределения стоимости каждой составной части единицы услуги, товара, Заказчиком применяется процент снижения к каждой единице услуги, товаров из общей стоимости единиц услуг, товаров, что именуется Заказчиком, как применение коэффициента снижения.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 6 марта 2017 года NД28и-1119 после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученному в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующие о невозможности формирования ценового предложения и подачи заявки на участие в аукционе.
В связи с тем, что цена за единицу товара, указываемая Заказчиком в документации о закупке, используется для расчета начальной (максимальной)цены контракта, Заказчик вправе заключить контракт, в котором будут указаны цены каждой единицы товара в соответствии с протоколом разногласий, при условии, что общая итоговая цена контракта будет соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт,а количество товара и иные условия исполнения контракта будут соответствовать документации о закупке.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Галат" на действия ФГУП "УВО МИНТРАНСА РОССИИ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.02.2018 N МГ/5886/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2018 г. N 2-57-1691/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018