Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФГБУ "Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов":
С.Э. Самарчян, А.Е. Данилова, С.В. Козлова, Р.Н. Селимова,
ООО "Хроматографические системы": С.А. Вознесенского,
рассмотрев жалобу ООО "Хроматографические системы" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования (Закупка N0373100072417000171) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товару, ограничивающего количество участников закупки, а именно требования к товару "Ультравысокоэффективный жидкостной хроматограф в комплекте N1", по совокупности требований соответствует продукция единственного производителя - Agilent technologies.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/4989/18 от 01.02.2018 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару "Ультравысокоэффективный жидкостной хроматограф в комплекте N1": -п.2.5 Вместимость автосамплера: флаконы по 2 мл, шт. - не менее 432; -п.4.6 Автоматическое задание ширины оптической 1, 2, 4 и 8 нм - наличие; -п.4.7 Ячейка - волновод с длиной оптического пути - не менее 60 мм.
Согласно доводам жалобы, установленные Заказчиком требования к поставляемому товару ограничивают круг участников закупки, поскольку установленным характеристикам в совокупности соответствует товар единственного производителя - Agilent technologies .
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований, установленных в Технической части аукционной документации помимо продукции Agilent technologies соответствует в том числе Thermo Vanquish.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что на основании вышеуказанных пояснений Заказчика у Заявителя отсутствуют возражения в части положений Технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Хроматографические системы" на действия ФГБУ "Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/4989/18 от 01.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2018 г. N 2-57-1427/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018