Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МАРЬИНО": Щебуняева Д.И.,
в отсутствие представителей ООО "НОВОСТРОЙ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NТФ/6965/18 от 13.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МАРЬИНО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое содержание общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (среди СМП) (Закупка N0373200655917000014) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/6965/18 от 13.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлен неисполнимый срок оказания услуг.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата проведения аукциона - 15.02.2018.
На основании ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
При этом, поскольку в соответствии с ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, контракт по результатам аукциона может быть заключен не ранее 25.02.2018 в случае, если протокол подведения итогов будет опубликован Заказчиком в день проведения электронного аукциона.
Вместе с тем, в соответствии с п.4 Информационной карты аукционной документации период оказания услуг с 01.01.2018 г до 31.12.2019 г., что также отражено в п.3.1 проекта государственного контракта, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет однозначно определить срок выполнения работ.
Таким образом, с учетом установленных сроков проведения электронного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок, исполнение контракта с 01.01.2018 является невозможным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, так как Заказчиком в аукционной документации установлен неисполнимый срок начала оказания услуг по контракту, что не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.64 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия ГБУ "Жилищник района Марьино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Новострой" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-17256/77-17 от 10.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2018 г. N 2-57-1872/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018