Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": С.В. Гущина,
в отсутствие представителей ООО "ТД Виал", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/6915/18 от 13.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Виал" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства: гемцитабин (Закупка N0373200017417000752) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/6915/18 от 13.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к лекарственному препарату с МНН "Гемцитабин", совокупности которых соответствует препарат с ТН "Гемцитабин-Эбеве" единственного производителя - Эбеве Фарма Гес.м.б.Х. Нфг. КГ, Австрия.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Частью 2 Постановления Правительства от 17 октября 2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в рамках одного лота закупаются лекарственные средства с единым МНН "Гемцитабин", а именно:
-п.1 МНН Гемцитабин: Концентрат для приготовления раствора для инфузий. 10 мг/мл, флакон 20 мл N1. Возможность хранения при температуре до +25°С. Возможность хранения приготовленного раствора при +20-25°С 28 суток. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев;
-п.2 МНН Гемцитабин: Концентрат для приготовления раствора для инфузий. 10 мг/мл, флакон 50 мл N1. Возможность хранения при температуре до +25°С. Возможность хранения приготовленного раствора при +20-25°С 28 суток. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев.
Согласно доводам жалобы, на основании сведений государственного реестра лекарственных средств, требованиям Технического задания аукционной документации соответствует исключительно лекарственный препарат производства Эбеве Фарма Гес.м.б.Х. Нфг. КГ, Австрия, с торговым наименованием "Гемцитабин-Эбеве", поскольку определенная к поставке дозировка 10 мг/мл является уникальной по отношению к другим дозировкам.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что дозировка может быть выражена как в виде количества действующего вещества в одной дозе лекарственного средства, так и в виде количества действующего вещества в единице массы/объема лекарственного средства. Потребность в дозировке 10 мг/мл во флаконах 50 мл и 20 мл обусловлена необходимостью терапии необширных онкологий, а также при терапии онкологий сочетающихся с облучением пациентов и химиотерапией. Кроме того потребность Заказчика охватывается необходимостью наличия возможности уменьшать стандартную дозировку в случае возникновения гематологической токсичности у пациента, при лечении онкозаболеваний гемцитабином в сочетании с иными лекарственными средствами. При этом объектом закупки являются лекарственные средства с одним международным непатентованным наименованием, что не противоречит п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, при этом в жалобе отсутствуют документы и сведения, подтверждающие обоснованность заявленного довода жалобы, в частности свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании объекта закупки подобным образом и об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД Виал" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/6915/18 от 13.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2018 г. N 2-57-1889/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018