Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей Ордена трудового красного знамени ФГУП "Российские сети вещания и оповещения": Е.О. Игумновой, О.А. Родьевой,
в отсутствие представителей ИП Топильская О.Б., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/7756/18 от 16.02.2018),
рассмотрев жалобу ИП Топильская О.Б. (далее - Заявитель) на действия Ордена трудового красного знамени ФГУП "Российские сети вещания и оповещения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на поставку пожарных датчиков (Закупка N 0573100006418000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/7756/18 от 16.02.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в аукционе заявки Заявителя, поскольку вышеуказанная заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: в составе первой части заявки Заявителя содержатся неконкретные значения характеристик товара по п.1 "Датчик пожарный".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0573100006418000003 от 05.02.2018 аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии первой части заявки Заявителя требованиям законодательства и аукционной документации.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых при поставке товаров, в том числе для товара по п.1 "Датчик пожарный": "Переполюсовка питающего напряжения: должна быть возможность переполюсовки питающего напряжения с максимальной длительностью до 100 мс с максимальной частотой повторения более 1,4 Гц"; "Габариты: должно быть 102-107х68-73"; "Предохранитель: устройство не должно срабатывать при кратковременных однократных и периодических перерывах с максимальной длительностью не более 100 мс с максимальным временным интервалом между ними свыше 0,6с".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) "в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний "должен быть" / "должно быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "
", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать" "или", "+/-", "свыше", "требуется", "может", "около" или им подобных по отношению к характеристикам применяемых материалов при производстве работ. В случае указания в вышеприведенной таблице интервалов значений показателей, в том числе сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до", знаком "-" означает, что граничные значения конкретных показателей могут являться соответствующими данному интервалу значений (за исключением отмеченных знаком*)".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также указаны характеристики товаров, в том числе: п.1 "Датчик пожарный": "Переполюсовка питающего напряжения: есть возможность переполюсовки питающего напряжения с максимальной длительностью до 100 мс с максимальной частотой повторения более 1,4 Гц"; "Габариты: 102-107х68-73"; "Предохранитель: устройство не срабатывает при кратковременных однократных и периодических перерывах с максимальной длительностью не более 100 мс с максимальным временным интервалом между ними свыше 0,6с".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части Заявителя сведения не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции, поскольку Инструкция позволяет участнику закупки указать значения по параметрам "Переполюсовка питающего напряжения", "Габариты", "Предохранитель" в виде диапазонного значение. Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что представленные сведения относительно товара по п.1 "Датчик пожарный" не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку согласно паспорта извещателя пожарного ИП 212-3СУ ЦФСК 425.231.000 ПС значения обжалуемых параметров указываются также в виде диапазонного значения
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на Заседании Комиссии не представлены доказательства, документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при допуске Заявителя к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Топильская О.Б. на действия аукционной комиссии Ордена трудового красного знамени ФГУП "Российские сети вещания и оповещения" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/7756/18 от 16.02.2018).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2018 г. N 2-57-2089/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018