Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ": Е.А. Федорова,С.В. Савельева,
в отсутствие представителей ИП Крылова С.А., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.
NТФ/8027/18 от 16.02.2018),
рассмотрев жалобу ИП Крылова С.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на оказание услуг по технической эксплуатации зданий и сооружений, включая внутренние помещения лечебно-профилактического учреждения ГБУЗ Городской клинической больницы имени М.П. Кончаловского Департамента здравоохранения города Москвы. (Закупка N 0373200063118000012) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/8027/18 от 16.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы указано, что Заказчиком неправомерно установлен срок оказания услуг, поскольку в п.18 Технического задания установлено, что "Сроки оказания услуги: с 1 до 150 календарных дней с момента заключения контракта", при этом, п.3.1 Проекта государственного контракта установлено, что "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту): в течение 5 месяцев с момента заключения Государственного Контракта".
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что что 12.02.2018 Заказчиком даны разъяснения положений Аукционной документации NРД3, согласно которым "указанные сроки не противоречат друг другу; среднее количество полных календарных дней в месяце равно 30 дням (365 дней/12 мес.=30,42, в полученном значении количество полных календарных дней равно 30). Таким образом, 150 календарных дней составляют 5 месяцев (150/30=5); кроме того, срок оказания услуг носит информационный характер и никоим образом не препятствует подготовке первой части заявки и не влияет на допуск к участию в аукционе, т.е. никоим образом не ограничивает количество участников закупки".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов жалобы, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно:
- п.126 "Гипсовые вяжущие": "Марка гипсовых вяжущих: Г-13, Г-16; Г-19", поскольку согласно ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия", соответствие положениям которого установлено в аукционной документации, для изготовления строительных изделий всех видов предназначены гипсовые вяжущие только марок Г-2 - Г-7;
- п.69 "Петли врезные тип 1 ГОСТ 5088-2005": "Петли: ПВ1; ПВ2"; "Высота: 75; 80; 100 мм", поскольку согласно таблице 1 ГОСТ 5088-2005 "Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия" петлей ПВ1 или ПВ2 высотой 75 мм не существует;
- п.42 "Линолеум": "Устойчивость к внешним воздействиям линолеума: износостойкость, усиленный"; прочный, усиленный; прочный, влагостойкий; износостойкий, влагостойкий", при этом, в Инструкции по заполнению сведений в составе первой части заявки (далее - Инструкция) отсутствует трактовка одновременного и неоднократного использования знаков ";" и ","., что не позволяет сформировать заявку на участие в закупке.
Также в составе жалобы указано, что Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно к товару по п.173 "Автоматический выключатель": "Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя трехфазного автоматического выключателя: B;D"; "Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя однофазного автоматического выключателя: С;D", поскольку участнику закупки не ясно, какой именно автоматический выключатель (трехфазный или однофазный) требуется Заказчику при оказании услуг. Аналогично в п.55 "Портландцемент тип 1" установлены следуюющие требования: "Сорт портландцемента общестроительного без пластификации по белизне: 1; 2"; "Сорт портландцемента общестроительного с пластификацией по белизне: 2; 3", в связи с чем Заявителю не ясно, какой именно портландцемент (с пластификацией или без пластификации) требуется Заказчику при оказании услуг.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика пояснил, что установленные в аукционной документации требования к товару по п.126 "Гипсовые вяжущие" не противоречат положениям ГОСТ 125-79, поскольку согласно Таблице N3 для производства строительных работ рекомендуется применять гипс марок Г-2 - Г-25, при этом, в данный диапазон входят требуемые Заказчиком марки Г-13, Г-16; Г-19. Кроме того, Таблица N1 вышеуказанного ГОСТ устанавливает рекомендуемые марки и вид гипсовых вяжущих, то есть информация в указанной таблице носит не обязательный, а рекомендуемый характер.
Также представитель Заказчика пояснил, что установленные в аукционной документации требования к товару по п.69 "Петли врезные тип 1 ГОСТ 5088-2005" не противоречат положениям ГОСТ 5088-2005 "Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия", так как согласно Таблице N1 ГОСТ 5088-2005 высота петли ПВ1 может быть 80 или 100 мм, для петли ПВ2 указано исполнение 1 и исполнение 2, при этом, в указанной таблице имеется значение размера высоты петли ПВ2 равное 75 мм.
Представитель Заказчика также пояснил, что установленные в аукционной документации требования к товару по п.42 "Линолеум" не противоречат положениям Инструкции, поскольку согласно Инструкции "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", таким образом, участнику закупки необходимо в составе первой части заявки на участие в закупки предоставить следующее значение по параметру "Устойчивость к внешним воздействиям линолеума": "износостойкость, усиленный" или "прочный, усиленный" или "прочный, влагостойкий" или "износостойкий, влагостойкий".
Кроме того представитель Заказчика пояснил, что установленные в аукционной документации требования к товарам по п.173 "Автоматический выключатель", а также по п.55 "Портландцемент тип 1" не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с Инструкцией "участнику закупки необходимо указать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в рекомендованной Форме-2". Таким образом, требований выбора в аукционной документации не установлено, из чего следует, что участнику закупки необходимо предоставить сведения как для трехфазного автоматического выключателя, так и для однофазного автоматического выключателя, а также как для портландцемента общестроительного без пластификации, так и для портландцемента общестроительного с пластификацией.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов жалобы, свидетельствующих о невозможности формирования и подачи заявки на участие, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, данные доводы жалобы не нашел своего подтверждения и являются необоснованными.
3. В составе жалобы указано, что в адрес Заказчика направлен запрос NРД4 от 13.02.2018 о даче разъяснений положений аукционной документации, при этом, Заказчиком должным образом не размещены в Единой информационной системе (далее - ЕИС) разъяснения положений аукционной документации по существу запроса.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что в соответствии с ответом на запрос разъяснений NРД4 от 13.02.2018 Заказчик пояснил, что "необходимо указать значения в соответствии с ГОСТ 965-89 и инструкцией по заполнению".
Вместе с тем, на заседании Управления Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ответом на запрос разъяснений N РД11 от 16.02.2018 товар по п.55 "Портландцемент тип 1" не будут учитываться при рассмотрении заявок на участие в закупке. Также представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе подано 24 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не представлены ответы по существу запроса.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Крылова С.А. на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требования к товару по п.55 "Портландцемент тип 1".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Исп. А.С. Спирякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2018 г. N 2-57-2123/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018