Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ДТОИВ г. Москвы: А.В. Кацубе,
ООО "Большой фестиваль": М.А. Обухова,
рассмотрев жалобу ООО "Большой фестиваль" (далее - Заявитель) на действия ДТОИВ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении конкурсов на организацию и проведение мониторинга общественного мнения жителей города Москвы (Закупки NN 0173200023018000006, 0173200023018000005) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных открытых конкурсов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.02.2018 NТФ/7695/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.6 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Установлено, что Заказчиком в извещении о проведении конкурса установлено следующее: "Дата и время окончания подачи заявок 12.02.2018 09:00. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 12.02.2018 09:00. Место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: г. Москва, Вознесенский пер., д. 22, конференц-зал (каб. 234)".
Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.19 Информационной карты установлен порядок подачи заявки, в частности: "Прием заявок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками".
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно доводам жалобы, у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в закупке, поскольку Заказчиком неправомерно не установлено требование о необходимости заказывать пропуск на процедуру вскрытия конвертов. Также, 09.02.2018 года участником закупки направлен запрос N14-02/2018 от 09.02.2018 Заказчику на оформление разовых пропусков на процедуру вскрытия конвертов 12 февраля 2018 08:00 часов нарочным способом, лично ответственному должностному лицу Кацубе Андрею Владимировичу, что подтверждается копией письма с уведомлением о получении.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя 12 февраля 2018 года в указанное время представители ООО "Большой фестиваль" пришли в бюро пропусков Заказчика, где им было отказано в получении, так как заявка на изготовление пропусков Заказчику на их имена не поступала.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с запросом N14-02/2018 от 09.02.2018 Заказчиком оформлены разовые пропуска для представителей ООО "Большой фестиваль" для присутствия на заседании конкурсной комиссии Заказчика при вскрытии конвертов с заявками на весь день 12.02.2018 без ограничений по времени, что подтверждается карточками учета, выданными Заказчиком представителям ООО "Большой фестиваль", а также отчетом по событиям с 01.02.2018 0:01:00 по 19.02.2018 9:00:00.
Кроме того, представителем Заказчика представлены сведения, согласно которым представителям ООО "Большой фестиваль", а именно М.А. Обухову, а также Р.И. Гайнутдинову, оформлены разовые пропуска (табельные номера N0000499412, N0000499413). Вместе с тем, Р.И. Гайнутдиновым 12.02.2018 в 9:24 осуществлен штатный вход, при этом, 12.02.2018 в 10:41
Р.И. Гайнутдиновым возвращен разовый пропуск, что также подтверждается отчетом по событиям с 01.02.2018 по 19.02.2018.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также подтверждающих ограничение количества участников закупки на участие в вышеуказанном конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Большой фестиваль" на действия ДТОИВ г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 15.02.2018 N ТФ/7695/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Член Комиссии: А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2018 г. N 2-57-1999/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018