Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ГБОУ ДПО ЦПВШС: Д.Б. Демьянковой,
а также в отсутствие представителей ИП Семидоцкая А.В., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/7205/18 от 14.02.2018),
рассмотрев жалобу ИП Семидоцкая А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ДПО ЦПВШС (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению Второго Съезда Волонтерского движения (Закупка N 0373200181118000007) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/7205/18 от 14.02.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в преднамеренном нарушении срока подачи заявок на участие в запросе котировок, поскольку в соответствии с информацией, размещенной на сайте , 08.02.2018 в 15:54 закупка переведена на этап "Работа комиссии".
Установлено, что согласно Извещению о проведении запроса котировок дата и время начала подачи заявок 01.02.2018 09:00, дата и время окончания подачи заявок 12.02.2018 09:30.
Согласно п.3 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
В силу п.6 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом контрактной системе следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
На основании ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Комиссией Управления установлено, согласно Извещению о проведении запроса котировок "Порядок подачи котировочных заявок: 105425, г. Москва, ул. 5-я Парковая д. 51, каб. 212. Время приема заявок: понедельник-пятница с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 13:45. Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок указанного в извещении о проведении запроса котировок. Обращаем Ваше внимание, что в день вскрытия конвертов с заявками, с 9.00 ЧАСОВ заявки принимаются по адресу: 105187, г. Москва, ул. Лечебная д. 20, (на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками). При себе иметь документ, удостоверяющий личность. Заявка на участие в открытом конкурсе подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Заявки на участие в запросе котировок , поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 12.02.2018 в 09:30 состоялось рассмотрение заявок на участие в запросе котировок по адресу г. Москва, ул. Лечебная, д.20, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.02.2018 NП1. Также представитель Заказчика пояснил, что на участие в закупке подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и возможности подачи заявки на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контактной системе с учетом того факта, что Заявитель имел возможность подать заявку на участие в запросе котировок в срок, установленный документацией, а именно до 12.02.2018 года, поскольку процедура подачи заявки на участие в закупке осуществляется в соответствии с порядком подачи заявки, установленным в Извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, заявка участника закупки на участие в запросе котировок оформляется в бумажном виде и направляется Заказчику нарочно.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Семидоцкая А.В. на действия ГБОУ ДПО ЦПВШС необоснованной.
1. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/7205/18 от 14.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Р.Г. Осипов
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2018 г. N 2-57-1944/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018