Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.И. СПАСОКУКОЦКОГО ДЗМ": Савельева С.В.,
в отсутствие представителей ООО "САРАСВАТИ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/6993/18 от 13.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "САРАСВАТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.И. СПАСОКУКОЦКОГО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению комплексной технической эксплуатации зданий (помещений) в Роддоме ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (Закупка N0373200002617000275) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/6993/18 от 13.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200002617000275-1 от 30.01.2018, заявителю (заявка N17) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ. Обоснование: В пункте 5 формы 2 "ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ" участником указано фирменное наименование товара: Schneider Electric без указания на товарный знак, что является не предоставлением информации т.к. у производителя Schneider Electric в соответствии с Письмом ФТС России от 10 декабря 2013 г. N 14-42/56252 "О товарных знаках компании "SCHNEIDER ELECTRIC " есть зарегистрированный товарный знак. Тем самым в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником не предоставлен имеющийся товарный знак указанного выключателя. В пункте 133 формы 2 "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ" не представлены сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно Участником указано "Трубы стальные: с накатанной цилиндрической резьбой", "Условный проход труб стальных оцинкованных: 25 мм", "Толщина стенки труб: 3.2 мм", что не соответствует ГОСТ 3262-75, так как согласно ГОСТ 3262-75 Толщина стенки труб с накатанной цилиндрической резьбой и Условным проходом 25 мм равна 2.8 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности: п.5 "Выключатель", а также по п.133 "Трубы стальные": "Трубы стальные - с нарезанной или с накатанной цилиндрической резьбой", "Условный проход труб стальных оцинкованных - 25; 32 мм", "Толщина стенки труб - 2.8; 3.2 мм".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на использование при оказании услуг товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также предоставил сведения о товарах:
- п.5 "Выключатель": "Schneider Electric, Россия";
- п.133 "Трубы стальные": "Трубы стальные - с накатанной цилиндрической резьбой", "Условный проход труб стальных оцинкованных - 25 мм", "Толщина стенки труб - 3.2 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п.5 является предоставлением недостоверных сведений, поскольку Заявителем указан товарный знак в виде текста, Schneider Electric, вместе с тем, согласно сведениям таможенного реестра интеллектуальной собственности, у товарного знака "Schneider Electric" зарегистрировано следующее графическое изображение:
Кроме того, по п.133 представитель Заказчика пояснил, что указанные в составе заявки значения показателей противоречат положениям таблицы 2 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", согласно которой толщина стенки с условным проходом 25 мм должна быть 2,8 мм.
На заседании Комиссии Управления установлено, что указанное участником закупки в составе заявки по п.5 название товарного знака "Schneider Electric" полностью соответствует его графическому изображению, что свидетельствует о том, что товарный знак "Schneider Electric" в виде текста не противоречит информации, размещенной в таможенном реестре интеллектуальной собственности, и является достаточным для идентификации товарного знака.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что положения таблицы 2 ГОСТ 3262-75 применимы относительно труб легкой серии, предназначенных под накатку резьбы.
Вместе с тем, указанные в составе заявки значения "Трубы стальные - с накатанной цилиндрической резьбой", "Условный проход труб стальных оцинкованных - 25 мм", "Толщина стенки труб - 3.2 мм" полностью соответствуют сведениям таблицы 1 ГОСТ 3262-75.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в заявке указал значения, которые не противоречат требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 3262-75.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "САРАСВАТИ" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.И. СПАСОКУКОЦКОГО ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N0373200002617000275_53563 от 13.02.2018 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2018 г. N 2-57-1931/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018