Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Администрации поселения "Мосрентген": Д.О. Селяметова,
ООО "Главтехстрой": Р.Р. Незаметдинова,
рассмотрев жалобу ООО "Главтехстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внешних элементов зданий на территории поселения "Мосрентген" (Закупка N0148300014618000009) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/7363/18 от 14.02.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление в аукционной документации неправомерных требований к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, необходимый к поставке, в частности:
- В п. "Битумы нефтяные строительные" установлены требования: "Растворимость", "Изменение массы после нагрева";
- В п. "Мастика битумная кровельная горячая" установлены требования: "Содержание наполнителя пылевидного", "Содержание наполнителя волокнистого";
- В п. "Гипсовые вяжущие" установлены требования: "Начало схватывания", "Конец схватывания";
- В п. "Грунтовка акриловая" установлено требование: "Массовая доля нелетучих веществ";
- В п. "Раствор строительный" установлено требование: "Содержание золы-уноса";
- В п. "Краски масляные МА-15" установлены требования: "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Степень перетира".
По мнению Заявителя, конкретные значения по характеристикам указанных позиций не представляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе. Кроме того, Заявитель указывает, что закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний приводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. Так, например, Заказчиком установлены требования к товару по п."Битумы нефтяные строительные": "Растворимость", "Изменение массы после нагрева", при этом, согласно п. 1.3 ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" указанные параметры определяются методами испытаний по ГОСТ 20739 и ГОСТ 18180 после производства конкретной партии товара после его производства.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены паспорта качества на товары, в которых указываются значения вышеуказанных показателей.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что данные паспорта качества выдаются после проведения испытаний на определенную партию. При этом, Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь товар в наличии при формировании заявки на участие в аукционе, в связи с чем, при заполнении характеристик предлагаемых товаров участники закупки не знают товар какой партии будет использоваться при выполнении работ и не могут владеть информацией о конкретных значениях показателей таких товаров.
Иных документов, подтверждающих возможность установления значений заявленных характеристик на этапе формирования и подачи заявки, представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, могут иметь признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 N0148300014618000009-1, вышеуказанные нарушения Заказчика при формировании аукционной документации повлекли за собой отклонение заявок от участия в аукционе и ограничению конкуренции.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявитель указывает на неправомерность установления таких требований к товарам, как "Марка" товара по п. "Битумы нефтяные строительные", "Марка в зависимости от предела прочности", "Индекс помола" товара по п. "Гипсовые вяжущие", "рН", "Адгезия" товара по п. "Грунтовка акриловая", "Прочность на сжатие в проектном возрасте" товара по п. "Раствор строительные", "Пленкообразующее вещество, входящее в состав красок" и "Цвет" товара по п. "Краски масляные МА-15".
При этом, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, при этом в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, почему, по мнению Заявителя, такие требования являются избыточными, а также на основании каких сведений, Заявитель делает вывод о необходимости проведения испытаний товара для определения показателей вышеуказанных характеристик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главтехстрой" на действия Администрации поселения "Мосрентген" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2018 г. N 2-57-1995/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018