Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФИАН: Дергуновой А.А., Крылова А.А., Горобчук Г.Н., Калик А.А.,
ООО "АЗК Строй Групп": Евтухова В.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "АЗК Строй Групп" (далее - Заявитель) на действия ФИАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт систем обнаружения и предупреждения об опасности в экстремальных ситуациях (Закупка N0373100006217000034) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/7708/18 от 15.02.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100006217000034-4 от 09.02.2018, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (В п. 6 "Устройство контроля линии связи и пуска базовое", в части указания: "Минимальная рабочая температура: -40 °С", Участник предоставил значение: "-30". Согласно инструкции: "Символ "
" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее или равный указанного значения". В п. 7 "Устройство контроля линии связи и пуска линейно-прецизионное", в части указания "Минимальная рабочая температура:
-30 °С", Участник предоставил значение: "-5". Согласно инструкции: "Символ "
" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее или равный указанного значения". Таким образом, Участник предоставил информацию несоответствующую требованиям аукционной документации)".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п.6 "Устройство контроля линии связи и пуска базовое": "Минимальная рабочая температура: -40 °C";
- п.7 "Устройство контроля линии связи и пуска линейно-прецизионное": "Минимальная рабочая температура: -30 °C".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Символ "<" - участник закупки предоставляет в заявке конкретный показатель, менее указанного значения".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п.6 "Устройство контроля линии связи и пуска базовое": "Минимальная рабочая температура: -30 °C";
- п.7 "Устройство контроля линии связи и пуска линейно-прецизионное": "Минимальная рабочая температура: -5 °C", что не соответствует требованиям аукционной документации в части Инструкции.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.6 и п.7 участник закупки в соответствии с вышеуказанным положением инструкции должен предоставить конкретный показатель минимальной рабочей температуры, менее установленного значения Заказчиком, так например, по п.6: -41,-42,-43 °C и т.д, по п.7: -31,-32,-33 °C и т.д.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЗК Строй Групп" на действия аукционной комиссии ФИАН необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/7708/18 от 15.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2018 г. N 2-57-2095/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018