Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: Е.С. Назаровой,
при участии представителя ООО "Скорая Помощь "Альфа Медицина": О.В. Маяковой,
рассмотрев жалобу ООО "Скорая Помощь "Альфа Медицина" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинскому сопровождению спортивных мероприятий (Закупка N 0373200101018000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки АНО "Клиника Спортивной Медицины" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, лицензия на осуществление медицинской деятельности, выданная указанному лицу не предусматривает разрешения АНО "Клиника Спортивной Медицины" осуществлять медицинскую деятельность в сфере спортивной медицины.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/7697/18 от 15.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2018 N 0373200101018000001-3-1 вторая часть заявки АНО "Клиника Спортивной Медицины" на участие в аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пп. 2 п. 17.2 информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе: "Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (медицинских осмотров (предварительных) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил копию содержащейся в составе заявки АНО "Клиника Спортивной Медицины" лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛО-77-01-010760 от 13.08.2015, согласно Приложения N 1 к которой участник закупки вправе осуществлять медико-санитарную помощь по направлению лечебной физкультуры и спортивной медицины.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, в частности, свидетельствующих об отсутствии у АНО "Клиника Спортивной Медицины" права оказания услуг, предусмотренных техническим заданием, а также свидетельствующих о неправомерности признания аукционной комиссией Заказчика второй части заявки участника закупки соответствующей требованиям документации о закупке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя о несоответствии заявки АНО "Клиника Спортивной Медицины" требованиям аукционной документации.
Кроме того, Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в размещении протокола подведения итогов электронного аукциона, не содержащего оснований признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о закупке.
На основании ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что 12.02.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2018 N0373200101018000001-3, содержащий основания признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о закупке.
Однако, 13.02.2018 Заказчиком внесены изменения в размещенный ранее Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2018 N0373200101018000001-3 в связи с чем Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2018 N0373200101018000001-3-1, не содержащий сведений о заявке Заявителя, в частности, не содержащий оснований признания признания заявки ООО "Скорая Помощь "Альфа Медицина" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Скорая Помощь "Альфа Медицина" на действия ГКУ города Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, не содержащего оснований признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о закупке.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2018 г. N 2-57-2050/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018