Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.П. Демихова Департамента здравоохранения города Москвы": Н.Г. Мирзоян, К.М. Кузнецова,
в отсутствие представителей ООО "ИнвестРесурс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/7347/18 от 14.02.2018,
при участии М.А. Солониной, Н.А. Балакиной,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.П. Демихова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре в зданиях ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ, включая филиал "Поликлиническое отделение Капотня" и в филиале "Родильный дом N 8" по адресам: г. Москва, ул. Шкулева д. 4, Самаркандский бульвар д. 3, 3-ий район Капотни д. 27 на период 3 месяца (Закупка N 0373200100118000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/7347/18 от 14.02.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.02.2018 N0373200100118000001-3 аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе ввиду того, что участник закупки внесен в реестр недобросовестных поставщиков.
В своей жалобе Заявитель указывает, на то, что такое решение аукционной комиссии является неправомерным, так как его заявка подлежит отклонению в соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В п.15.8 Информационной карты аукционной документации установлены общие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме, в частности, установлено следующее требование: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно информации официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок генеральный директор Заявителя внесен в реестр недобросовестных поставщиков записью N РНП.89022-17 с 07.08.2017 по 07.04.2019, а также заявка участника закупки содержит декларацию о том, что указанное лицо внесено в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом заявка Заявителя противоречит требованиям аукционной документации, в том числе п.15.8 информационной карты.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя признание заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе влечет за собой неблагоприятные последствия, предусмотренные ч. 27 ст. 44 Закона о контрактной системе, а именно: в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Комиссией Управления установлено, что закупка размещена 22.01.2018, в то время как Заявитель находится в реестре недобросовестных поставщиков с 07.08.2017.
При этом Комиссия Управления отмечает, что действуя разумно и добросовестно в рамках гражданско-правовых отношений, участник закупки мог предвидеть последствия наличия сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков и мог не участвовать в данном аукционе, заведомо зная условия аукционной документации, в том числе требования п.15.8 информационной карты и последствия, которые могут повлечь за собой участие данного общества в аукционе N 0373200100118000001, в том числе последствия, предусмотренные ч. 27 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, самонадеянность самого Заявителя жалобы повлекло для него неблагоприятные последствия, связанные с признанием второй части заявки не соответствующей требованиям документации на основании предоставления недостоверных сведений о данном обществе.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии Управления, аукционная комиссия Заказчика, на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе осуществила проверку наличия сведений об ООО "ИнвестРесурс" в реестре недобросовестных поставщиков и могла принять решение о признании заявки Заявителя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно в связи с недостоверностью представленных в составе заявки сведений, поскольку декларирование участником закупки своего соответствия требованиям аукционной документации при наличии сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков является именно недостоверностью, вопреки доводам подателя жалобы об обратном.
При этом, неоднократное участие ООО "ИнвестРесурс" в закупках, приводимыми государственными и муниципальными заказчиками в рамках Закона о контрактной системе, с установленными ограничениями, предусмотренными ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, после включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, а также последующее обжалование действий заказчиков, связанных с признанием второй части заявки не соответствующей требованиям аукционных документаций, в том числе подача настоящей жалобы, расценивается Комиссией Управления как злоупотребление участником закупки правом подачи жалобы в контролирующий орган, направленным на избежание последствий, предусмотренных ч.27 ст.44 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, не может свидетельствовать о незаконности действий аукционной комиссии Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.П. Демихова Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/7347/18 от 14.02.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. Д.А. Орехов
(495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2018 г. N 2-57-1974/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018