Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени М.П. Кончаловского Департамента здравоохранения города Москвы": Н.М. Грачева, Е.А. Федорова,
при участии В.Н. Степаненко,
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/7067/18 от 13.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени М.П. Кончаловского Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по текущему ремонту в медицинских помещениях ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (Закупка N 0373200063118000008) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.02.2018 N ТФ/7067/18 документы и сведения.
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам, применяемым при выполнении работ одновременно в Приложении "Форма 2. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" к аукционной документации и п. 16 технического задания, что, по мнению Заявителя, может вводить участников закупки в заблуждение при определении характеристик применяемых товаров.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Приложение "Форма 2. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" к аукционной документации содержит требования к минимальным и максимальным значениям характеристик применяемых товаров, при этом в п. 16 технического задания указаны значения характеристик, которые не могут изменяться, при этом при формировании первой части заявки на участие в аукционе участникам закупки не требуется указывать в составе заявки значения данных характеристик, установленных в п. 16 технического задания, поскольку на такие характеристики участники закупи выражают согласие.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запросов разъяснений положений аукционной документации не поступало.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности данного довода, в частности, отсутствует указание на то, каким образом описание Заказчиком характеристик применяемых товаров может вводить участников закупки в заблуждение, а также может препятствовать формированию заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, не учтенным при формировании локального сметного расчета и определении начальной (максимальной) цены контракта, что не позволяет участникам закупки сформировать предложение о цене контракта, а также установлены избыточные требования к товарам, которые не несут функционального значения.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит указания на товары, требования к которым установлены Заказчиком неправомерно, и не содержит указания на конкретные требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, являются избыточными, а также не содержит документов и сведений, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени М.П. Кончаловского Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/7067/18 от 13.02.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.С. Спирякова
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2018 г. N 2-57-1923/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018