Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти А.М. Соловьёва,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
в отсутствие представителей Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы, ИП Тарасенко А.И., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/6973/18 от 13.02.2018,
при участии третьего лица: О.Ф. Поповой,
рассмотрев жалобу ИП Тарасенко А.И. (далее - Заявитель) на действия Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и помещений префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2018 году (Закупка N 0173200015117000094) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NТФ/6973/18 от 13.02.2018), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлен неисполнимый срок оказания услуг.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п.4 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено: "Период оказания услуг с 01.01.2018 г до 31.12.2018 г", в п. 3.1 проекта государственного контракта указано: "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту): с "01" января 2017 г. по "31"декабря 2018 г.", при этом в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что дата проведения аукциона - 26.02.2018, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить потребность Заказчика.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в п.4 Информационной карте аукционной документации, п. 3.1 проекта государственного контракта установлен неисполнимый срок оказания услуг, что может вводить в заблуждение участников закупки.
2. Заявитель обжалует неисполнение Заказчиком обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 26.12.2017 по делу N 2-57-16681/77-17.
Установлено, 26.12.2017 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "РОС-М" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Северо-Восточного административного округа г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и помещений префектуры Северо-Восточного адмтинистративного округа города Москвы в 2018 году (Закупка N 0173200015117000094), в результате рассмотрения которой в действиях Заказчика установлены нарушения связанные с утверждением документации о закупке, а именно, в том числе установлением Заказчиком требований к товару с указанием частицы "не" описывающей требуемое значение показателя в графе с наименованием показателя, неправомерным установлением Заказчиком следующих положений инструкции по заполнению заявки: "Значения показателей (параметров) плотности и расхода (включая минимальный и максимальный) любых типов материалов (товаров) должны указываться участником закупки в виде диапазонного значения, не включая крайних значений, даже если минимальное или максимальное значение установлено только для верхней или нижней границы показателя (данное правило имеет приоритет над остальными), не исполнение данного правила будет расцениваться комиссией, как несоответствие заявки участника требованиям закупочной документации", "если символы или знаки, обозначающие выбор (равнозначные союзу "или") указанные заказчиком подряд, без каких-либо знаков, символом, цифр между ними, то такая комбинация означает перечисление и необходимость предоставления всех перечисленных таким образом вариантов (аналог союза "и"). если символы или знаки, обозначающие перечисление (равнозначные союзу "и") указанные заказчиком подряд, без каких-либо знаков, символом, цифр между ними, то такая комбинация означает выбор и необходимость предоставления одного из перечисленных таким образом вариантов (аналог союза "или")", а также использованием нестандартных требований при описании характеристик товаров, а именно сочетаний "не ", "не>", "не", "5,>", "2, более", "25<", "не должна быть ".
На основании изложенного Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 26.12.2017 по делу N 2-57-16681/77-17 (далее - Предписание) путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок, а также приведению аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства об осуществлении закупок.
На основании ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 31.01.2018 размещено извещение о проведении электронного аукциона в редакции N ИИ1 с указанием следующего основания внесения изменений в положения документации о закупке: "Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля, Предписание от 26.12.2017 N2-57-16681/77-17, Контролирующий орган "Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве", при этом вышеуказанные нарушения не устранены .
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что предписание по делу 2-57-16681/77-17 Заказчиком не исполнено в полном объеме, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Тарасенко А.И. на действия Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч. 22 ст. 99, ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ИП Борщев Сергей Александрович по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-1907/77-18 от 14.02.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.М. Соловьёв
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2018 г. N 2-57-1900/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018