Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя Администрации поселения "Мосрентген": Д.О. Селяметова,
в отсутствие представителей ООО "Новатрейд", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.02.2018 NТФ/8275/18,
рассмотрев жалобу ООО "Новатрейд" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внешних элементов зданий на территории поселения "Мосрентген" (Закупка N0148300014618000009) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.02.2018 NТФ/8275/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, в частности, по п. "Битумы нефтяные строительные", п. "Болты фундаментные с анкерной плитой", п. "Болты с гайками высокопрочные", п. "Болты распорные (БСР)", п. "Шпатлевка водно-дисперсионная акриловая", п. "Растворы строительные", п. "Сталь квадратная", п. "Болты строительные", п. "Бруски обрезные хвойных пород", п. "Винты самонарезающие", п. "Мастика битумная кровельная горячая", п. "Материал гидроизоляционный", п. "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый на основе стеклоткани", п. "Гвозди строительные", п. "Труба стальная прямоугольная", п. "Материал рулонный кровельный: рубероид", п. "Горячекатаная арматурная сталь", п. "Грунтовка акриловая", п. "Раствор строительный", п. "Сталь угловая равнополочная", п. "Труба стальная квадратная", п. "Грунтовка глифталевая", п. "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная", п. "Доски хвойных пород обрезные", п. "Известь негашеная", п. "Каболка (канат пеньковый пропитанный)", п. "Шурупы с потайной головкой", п. "Сталь полосовая", п. "Керосин для технических целей", п. "Краски масляные МА-15", п. "Краски фасадные перхлорвиниловые", п. "Листы хризотилцементные плоские", п. "Сталь листовая, оцинкованная", п. "Мастика герметизирующая нетвердеющая битумно-атактическая антикоррозийная", п. "Мастика герметизирующая нетвердеющая битумно-полимерная", п. "Растворы строительные", п. "Материал рулонный кровельный: филизол", п. "Олифа оксоль", п. "Отдельные конструктивные элементы", п. "Болты с шестигранной головкой", п. "Щебень из металлургического шлака", п. "Пена монтажная", п. "Грунтовка акриловая концентрированная универсальная", п. "Петля накладная с ходом на центрах", п. "Поковки из квадратных заготовок", п. "Проволока в мотках", п. "Профили стальные гнутые замкнутые", п. "Растворитель уайт-спирит", п. "Растворы цементные", п. "Смеси сухие цементные ремонтные", п. "Смеси сухие штукатурные цементно-известково-песчаные", п. "Гайки для строительных болтов", п. "Средство моющее", п. "Сталь круглая", п. "Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная", п. "Шурупы с потайной головкой", п. "Сталь полосовая", п. "Винты самонарезающие", п. "Шурупы-саморезы с прессшайбой", п. "Растворы цементно-известковые", п. "Сталь угловая", п. "Труба стальная квадратная", п. "Шпатлевка масляно-клеевая", п. "Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная", п. "Труба стальная прямоугольная", п. "Доски хвойных пород обрезные", п. "Шурупы с полукруглой головкой", п. "Горячекатаная арматурная сталь", п. "Бруски обрезные хвойных пород", п. "Гвозди строительные", п. "Эмаль пентафталевая", п. "Смеси сухие", п. "Эмульсия силиконовая для гидрофобизации поверхностей".
При этом Заявитель указывает на то, что конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Так например, согласно п.2.4 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями N 2-6), требования к которому предъявляет Заказчик для товара п. "Краски масляные МА-15", массовую долю пленкообразующего вещества определяют по ГОСТ 17537-72 и п.4.3 ГОСТ 10503-71.
Таким образом, требования аукционной документации Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к применяемым товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров и характеристиками предельных отклонений, а также характеристиками компонентного состава и характеристик товаров, не влияющих на качество оказания услуг являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком не размещены ресурсные ведомости с объемами товаров, применяемых при выполнении работ, в том числе отсутствует такие товары, как п. "Битумы нефтяные строительные", п. "Болты фундаментные с анкерной плитой", п. "Болты с гайками высокопрочные", п. "Болты распорные (БСР)", п. "Болты строительные", п. "Бруски обрезные хвойных пород", п. "Винты самонарезающие", п. "Материал гидроизоляционный", п. "Гвозди строительные", что влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку не позволяет определить фактическую потребность в товарах, применяемых при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объемы, необходимых при выполнении работ, товаров, учтены в смете, размещенной в составе аукционной документации, что позволяет участникам закупки определить состав и содержание производимых работ в соответствии с объектом закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в материалах жалобы, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что неопубликование ресурсных ведомостей не позволяет участникам закупки определить потребность в товарах, применяемых при выполнении работ, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новатрейд" на действия Администрации поселения "Мосрентген" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п.1,2 ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Главтехстрой" по делу N2-57-1995/77-17 от 19.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2018 г. N 2-57-2221/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018