Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: А.А. Паниной,
ООО "ТЕПЛОХОЛОД": А.В. Степанова,
рассмотрев жалобы ООО СК "МЕГАПОЛИС ДЕВЕЛОПМЕНТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому (абонентскому) обслуживанию и ремонту системы кондиционирования в помещениях Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупки NN 0373200597217000234, 0373200597217000236) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.02.2018 NТФ/8292/18.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2018 N0373200597217000236-1-1, Заявителю (заявка N20) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по п.117 "Щитки распределительные с номинальным напряжением на вводе щитка 400/230 В".
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2018 N0373200597217000234-1-1, Заявителю (заявка N19) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, по п.117 "Щитки распределительные с номинальным напряжением на вводе щитка 400/230 В".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности, по п.117 "Щитки распределительные с номинальным напряжением на вводе щитка 400/230 В": "Класс щитка по наличию устройств защитного отключения: без УЗО или с УЗО"; "Номинальный отключающий дифференциальный ток УЗО на вводе щитка: 30 или 100 или 300 или не применяется"; "Класс щитка по наличию отключающего аппарата на вводе: без аппарата или с аппаратом"; "Вид вводных аппаратов: неавтоматические выключатели или автоматические выключатели или устройства защитного отключения или не применяется", а также требование о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ 32397-2013 "Щитки распределительные для производственных и общественных зданий. Общие технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны необходимые характеристики товаров, в частности, по п.117 "Щитки распределительные с номинальным напряжением на вводе щитка 400/230 В": "Класс щитка по наличию устройств защитного отключения: без УЗО"; "Номинальный отключающий дифференциальный ток УЗО на вводе щитка: не применяется"; "Класс щитка по наличию отключающего аппарата на вводе: с аппаратом"; "Вид вводных аппаратов: устройства защитного отключения".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аббревиатура "УЗО" и наименование "устройство защитного отключения" являются различными понятиями. Кроме того, пояснил, что аббревиатура "УЗО" относится только к классификации щитков, при этом "устройство защитного отключения" относится к комплектующим аппаратуры.
Согласно п.6.6.4 ГОСТ 32397-2013, в качестве вводных аппаратов могут быть автоматические или неавтоматические выключатели, а также устройства защитного отключения со встроенной защитой от сверхтока".
Вместе с тем, в своих заявках Заявитель указал номинальный отключающий дифференциальный ток УЗО не применяется и класс щитка по наличию устройств защитного отключения без УЗО, при этом в параметре вид вводных аппаратов предложил устройство защитного отключения, что подразумевает собой наличие устройства защитного отключения в аппарате.
Таким образом, по мнению Заказчика, заявки Заявителя не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку предложенные значения параметров по п.117 "Щитки распределительные с номинальным напряжением на вводе щитка 400/230 В" противоречат друг другу.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалоб, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие неправомерность отклонения заявок по вышеуказанному основанию, в том числе подтверждающие достоверность указанных в заявках сведений о товаре п.117 "Щитки распределительные с номинальным напряжением на вводе щитка 400/230 В", а также, свидетельствующие о том, что предлагаемый к использованию для выполнения работ товар отвечает требованиям аукционных документаций и потребностям Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанных закупках по основаниям, указанным, в протоколах рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО СК "МЕГАПОЛИС ДЕВЕЛОПМЕНТ" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2018 NТФ/8292/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 февраля 2018 г. N 2-57-2162/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018