Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН": Сотниковой А.А.,
ООО "СибирьТрансСтрой": Саркисова А.И.,
рассмотрев жалобу ООО "СибирьТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт мягкой кровли здания УПЦ (Закупка N0573200007517001215) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.02.2018 NТФ/7691/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0573200007517001215 от 31.01.2018 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Заявка не соответствует п. 17.1 раздела 3 документации об электронном аукционе и пп. б п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ - Предоставленные сведения о технических характеристиках товара не соответствуют требуемым, а именно: по п.6 "Гвозди строительные, кровельные" в части указания размеров. (не указаны размеры кровельных гвоздей)".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.6 "Гвозди строительные, кровельные": "Длина: >20 мм; Условный диаметр стержня: 2и/или 2,5 и/или 3 и/или 3,5 и/или 4 мм".
В аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии товара по п.6 "Гвозди строительные, кровельные" положениям ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)", а также положениям ГОСТ 4030-63 "Гвозди кровельные. Конструкция и размеры (с Изменениями N1, 2)".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки (далее - Инструкция) "Символ ">", предлог "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. .В случае, если значения параметра указаны с использованием символа "/" и союзов "и" и "или" - участник закупки может предоставить как несколько значений, так и одно на выбор, в случае его соответствия всем требованиям".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
- п.6 "Гвозди строительные, кровельные": "Длина: 40 мм; Условный диаметр стержня: 2 мм".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе заявки Заявителя сведения относительно товара по п.6 "Гвозди строительные, кровельные" не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с ГОСТ 4030-63 для кровельных длиной 40 мм с диаметром стержня составляет 3,5 мм.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные сведения о товаре по п.6 "Гвозди строительные, кровельные" не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с Инструкцией участником закупки указано одно значение по параметру "Условный диаметр стержня: 2 мм".
Также, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.6 не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку аукционная документация изначально сформирована Заказчиком в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, без обоснования необходимости объединения разных товаров, имеющих согласно ГОСТ 4030-63 и ГОСТ 4028-63 отличное друг от друга значение по параметру "Условный диаметр стержня", что также привело к ограничению количества участников закупки согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0573200007517001215 от 18.01.2018 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СибирьТрансСтрой" на действия аукционной комиссии ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67, п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Про-телеком"
от 14.02.2018 по делу N 2-57-1857/77-18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2018 г. N 2-57-2036/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018