Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": Аникина И.С., в отсутствие представителей ООО "ПР-строй", уведомлены письмом Московского УФАС России от 14.02.2018 NТФ/7220/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПР-строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения гинекологии с устройством операционной для нужд ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (Закупка N0373200087817000320) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от от 14.02.2018 NТФ/7220/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200087817000320 от 07.02.2018 Заявителю (Заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе по п. 35 "Пленка полиэтиленовая" по параметру "вид добавки" Участником закупки предложено "антистатическая", по параметру "Статический коэффициент трения" Участником закупки предложено "0,3". Данные сведения противоречат требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: не соответствуют ГОСТ 10354-82, в котором в примечании к таблице 3 указано "Статический коэффициент трения определяют только для пленки со скользящей добавкой".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в частности по п.35 "Пленка полиэтиленовая": вид добавки: скользящая или антистатическая. Статический коэффициент трения: 0,3.
При этом, в аукционной документации установлено требование о соответствие товара по п.35 "Пленка полиэтиленовая" ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая. Технические условия".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем представлены сведения по п.35 "Пленка полиэтиленовая": вид добавки: антистатическая. Статический коэффициент трения: 0,3, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В соответствии с примечанием к таблице 3 ГОСТ 10354-82, статический коэффициент трения определяют только для пленки со скользящей добавкой.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю по основаниям указанным в протоколе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПР-строй" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 14.02.2018 NТФ/7220/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2018 г. N 2-57-1943/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018