Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Д.С. Бруева,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГУП "Московский метрополитен": Сотниковой А.А., в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 12.02.2018 NТФ/6869/18,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (Закупка N0573200007517001159) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.02.2018 NТФ/6869/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
.Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
- п.17 "Лампа Тип 2": Размер L не менее 105 мм; размер D должен быть 61 мм.
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации не представлено обозначения указанных размеров товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 2239-79 "Лампы накаливания общего назначения. Технические условия", требование о соответствии которому установлено документацией об аукционе, содержит чертежи и обозначение указанных размеров.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств, подтверждающих невозможность указания в заявке значений показателей "Размер L и размер D".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.19 "Блоки дверные Тип 1": Ширина полотна не менее 900 мм, Ширина дверной коробки в свету не менее 900 мм, Дверная коробка [изготавливается из стального листа толщиной 2 мм, согнутого в сложный профиль, образующий наличник и притвор, устанавливается обеспечивая боковые зазоры 5 мм между полотном и коробкой].
По мнению Заявителя под требования Заказчика подходят и полотно 900 мм, и дверная коробка 900 мм, вместе с тем, между коробкой и полотном должен обеспечиваться зазор 5 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены таким образом, что позволяют представить в заявке недостоверные сведения о товаре, одновременно соответствующие требованиям документации об аукционе, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.20 "Блок оконный Тип 1": Описание: оконный блок с двухкамерным стеклопакетом или оконный блок со стеклом и стеклопакетом, изготовленный из ПВХ (поливинилхлорид) профилей, теплозащитные, остекленные, глухие (не открывающиеся) с фрамугой, в полной заводской готовности, Тип конструкции оконного блока: рис.1, рис.2, Конструктивное исполнение: спаренный; одинарный.
По мнению Заявителя указанные требования являются дублируюшими и вводят участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару установлены в соответствии с ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия".
Кроме того, в составе жалобы Заявителем не представлено сведений, ввиду чего указанные требования препятствуют подготовке заявке на участие в аукционе, а также вводят участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.24 "Светильник Тип 1": Тип источника света: должна быть люминесцентная лампа, мощность источника света: не более 40 Вт.
- п.25 "Лампа Тип 1": Тип: люминесцентная лампа, Мощность не менее 36 Вт.
По мнению Заявителя источником света для товара по п.24 "Светильник Тип 1" является п.25 "Лампа Тип 1", однако мощность светильника должна быть не более 40 Вт, а мощность лампы не менее 36 Вт. Таким образом, к указанным товарам установлены противоречивые требования, которые могут вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные товары не являются взаимозависимыми и требований об их соответствии друг другу документацией об аукционе не установлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.29 "Блоки дверные Тип 2": Полотна двери: изготовлены из стального листа толщиной не менее 1.2 мм. Листы расположены параллельно друг другу, образуя внутреннее пространство. Внутреннее пространство двери заполнено плотно прилегающей огнестойкой изоляцией. Толщина полотна 53 мм. Толщина огнестойкой изоляции не более 53 мм.
По мнению Заявителя, требования к товару установлены таким образом, что позволяют указать толщину полотна 53 мм и толщину изоляции 53 мм, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены таким образом, что не позволяют представить товар, соответствующий требованиям документации об аукционе, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.36 "Плитка Тип 1": Ширина плитки прямоугольной формы 100 мм, Длина плитки прямоугольной плитки
100 мм.
По мнению Заявителя, требования к товару установлены таким образом, что позволяют указать одинаковую ширину и длину для прямоугольной плитки, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару могут вводить участников закупки в заблуждение, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п. 20 "Блоки оконный Тип 1": Класс звукоизоляции > Г.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.
В соответствии ГОСТ 23166-99 класс звукоизоляции подразделяется на А, Б, В, Г, Д.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить какое значение в соответствии с ГОСТ 23166-99 соответствует показателю "класс звукоизоляции > Г".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару могут вводить участников закупки в заблуждение, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.42 "Клей тип 2": Температура применения: +5_+50 °С, Максимальная температура эксплуатации до +60 °С.
По мнению Заявителя Заказчиком установлены различные значения параметров одинаковых характеристик товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что температура применения - диапазон значений температур, при котором возможно применение (нанесение) данного товара, в то время как максимальная температура эксплуатации - верхняя граница температуры, при которой возможна эксплуатация полученного результата применения клея.
Заявителем в составе жалобы не представлено сведений, подтверждающих, что указанные характеристики товара являются дублирующими, а также что указанное описание объекта закупки вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.45 "Блоки дверные тип 4: Ширина неподвижной створки должна быть не более 700 мм, Ширина подвижной створки должна быть не более 700 мм, Расстояние между створками дверного полотна не менее 8 мм, Площадь дверного полотна не менее 2.87 м.
По мнению Заявителя для представления значения по параметру "Площадь полотна" участнику закупки необходимо произвести математические вычисления, вместе с тем документация об аукционе не содержит указанной формулы, а также порядка расчетов.
На заседании Заявителем не представлено доводов относительно необходимости установления требований к товару подобным образом, а также представления значения требуемой характеристики посредством проведения математических вычислений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару могут вводить участников закупки в заблуждение, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.49 "Блоки дверные тип 5": ширина строительного проема, высота строительного проема, Диагональ строительного проема двери.
По мнению Заявителя, исходя из установленных в аукционной документации требований участники закупки вправе указать любые значения размеров строительных проемов, вместе с тем указанные характеристики имеет конкретное значение. Кроме того, значения параметра "Диагональ строительного проема двери" становится известным после проведения математических вычислений.
На заседании Заявителем не представлено доводов относительно необходимости установления требований к товару подобным образом, а также представления значения требуемой характеристики посредством проведения математических вычислений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару могут вводить участников закупки в заблуждение, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.50 "Плитка Тип 2": Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по длине и ширине: [Не более _1.5] мм".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участники закупки вправе представить плитку с предельными отклонениями размеров не превышающих _1.5 мм от номинальных по длине и ширине.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.68 "Блоки дверные Тип 10": Суммарная поверхностная площадь створок двери < 2.87 м, Площадь одной створки дверного полотна < 2.87 м
.
По мнению Заявителя не представляется возможным определить и представить значение показателя "Суммарная поверхностная площадь створок двери" без проведения математических вычислений.
На заседании Заявителем не представлено доводов относительно необходимости установления требований к товару подобным образом, а также представления значения требуемой характеристики посредством проведения математических вычислений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару могут вводить участников закупки в заблуждение, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия ГУП "Московский метрополитен" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2018 г. N 2-57-1890/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018