Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей Департамента развития новых территорий г.Москвы: М.Е. Малахова, С.П. Майорова,
в отсутствие представителей ООО "Неллия Плюс", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/6188/18 от 08.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Неллия Плюс" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение игр, игрушек и игрового оборудования, входящего в смету строительства объекта: ДОУ на 200 мест, поселок Знамя Октября, д. 37 поселение Рязановское (Закупка N 0173200025418000002) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/6188/18 от 08.02.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам таким образом, что не позволяют определить максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку нарушена структура таблицы, в которой указаны параметры товаров.
В соответствии с ч.1-2 ст.65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.2 и 3 ст.63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что при опубликовании Технической части аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации не по существу заданных вопросов.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, в частности: "1) П.2 Ветряная вертушка: орма вертушки - прямоугольная или круглая. При выборе, например, круглой вертушки, размеры прямоугольной (19*18 см) можно удалить и оставить только диаметр круглой ?"; 2) П.3 Глобус: Требуемый параметр - габаритная ширина\высота. Что подразумевается под понятием "ширина" глобуса, ведь диаметр в этом пункте уже присутствует ?"; 3) П.18 Конструктор Тип 9: параметр: Количество углов многоугольных элементов конструктора - 3_8. По "Инструкции" - "В случае указания диапазонной характеристики через знак "_" участник должен указать конкретное значение, при этом граничные значения являются допустимыми". При этом - "Товар конструктор тип 9 должен содержать 5 различных типов многоугольных элементов, отличающихся друг от друга количеством углов". Значит, здесь надо перечислить все 5 типов многоугольников? И как их перечислять: через запятую или через точку с запятой ?"; 4) П. 29. Набор разноцветных палочек. Параметр: Длина палочки диапазон 10-100. По "Инструкции_" - "В случае указания диапазонной характеристики через знак "дефис", "тире" участник должен указать конкретное значение, при этом граничные значения не являются допустимыми". Но длины этих палочек (10 разных значений) как раз и находятся в этом диапазоне, причем две палочки (из 10) имеют длины, как раз соответствующие граничным значениям; 5) В "Инструкции" указано: "В случае перечисления характеристик в графе "Требуемое значение" одновременно через знак(и) "/", указанный (-ые) в скобках, и "\", участник закупки должен предоставить все значения, перечисленные через знак "\", при этом выбрать одно из перечисленных через знак(и) "/", указанные в скобках". Как тогда поступить с п.40. Ширма для кукольного театра, где в графе "Требуемое значение" указаны только характеристики через знак "/" (в скобках)? В "Инструкции" на данный случай нет никаких рекомендаций".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дан ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений положений документации от 02.02.2018 N РД6, при этом в ответе на запрос отсутствует информация по существу заданных вопросов, поскольку в ответе приведены ссылки исключительно на нормы Закона о контрактной системе без разъяснения положений требований к товарам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что разъяснения от 02.02.2018 N РД6, не дают ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, что нарушает ч.4 ст.65 Закон о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Неллия Плюс" на действия Департамента развития новых территорий г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. Департамент развития новых территорий г. Москвы
125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, 8/1/СТР.1
2. ООО "Неллия Плюс"
445032, Самарская область, г. Тольятти, а/я 3499
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1752/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
12.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 12.02.2018 по делу N 2-57-1752/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Неллия Плюс" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение игр, игрушек и игрового оборудования, входящего в смету строительства объекта: ДОУ на 200 мест, поселок Знамя Октября, д.37 поселение Рязановское (Закупка N0173200025418000002) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 12.02.2018 по делу N 2-57-1752/77-18 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.02.2018 по делу N 2-57-1752/77-18.
6. Заказчику в срок до 25.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2018 г. N 2-57-1752/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018