Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" им. Профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (АО "Группа компаний "Медполимерпром"):
- не явились,
рассмотрев жалобу АО "Группа компаний "Медполимерпром" и материалы дела N 7-1/62,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО "Группа компаний "Медполимерпром" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку устройств (систем) инфузионных.
Заявитель указывает на неправомерное признание заявки АО "Группа компаний "Медполимерпром" не соответствующей требованиям федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002517007862 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.12.2017.
Объект закупки: поставка устройств инфузионных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 854 360, 00 рублей.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 , поступило 5 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.01.2018, поступило 3 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участников с порядковыми номерами 1,3 -175 509,75 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2018 заявка с порядковым номером 5 - АО "ГК "Медполимерпром" признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно не представление документа и информации, предусмотренных п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пп. 5 п. 4.2.5 части I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе, на дату и время окончания подачи заявок. Представленная АО "ГК "Медполимерпром" копия протокола N 3 от 18 июля 2017 года не заверена в соответствии с требованиями ч .3 ст.67.1 ГК РФ.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 09.02.2017 N 06-10-130), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/62, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соотвестсвии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения, о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 закона о контрактной системе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В соотвестсвии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
В соответствии с ч. 3 п.2 ст.67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении непубличного акционерного общества путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии.
При анализе документов в составе вторых частей заявки АО "ГК "Медполимерпром" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.
В составе как первой, так и второй части заявки представлен протокол N 3 от 18.07.2017 который указывает на одобрение только крупных сделок, совершаемых по результатам электронных аукционов от имени АО "ГК "Медполимерпром".
Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
В то время как вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или совершении крупной сделки.
Поскольку иного документа, содержащего решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от АО "ГК "Медполимерпром" не поступало, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности действий аукционной комиссии при отклонении заявки ввиду не представления документа и информации, предусмотренных п. 4 ч. 5 ст. 66 закона о контрактной системе
Кроме того, решение внеочередного общего собрания участников АО "ГК "Медполимерпром" отраженное в протоколе N 3 от 18.07.2017 не подтверждено по правилам ч. 3 ст. 61.1 ГК РФ.
Довод заявителя о том, что статьей 67.1 ГК РФ не определен порядок заверения копий документов, является несостоятельным, поскольку ст. 67.1 ГК РФ четко прописаны способы подтверждения решений и состава участников их принявших. Решение, принятое общим собранием акционеров ООО "ГК "Медполимерпром" и состав участников общества, содержащиеся в протоколе N3 от 18.07.2017 не подтверждены надлежащим способом.
Таким образом, поскольку ООО "ГК "Медполимерпром" не представлен документ, из которого организатор аукциона мог сделать вывод об отсутствии необходимости установленного законом общего порядка нотариального удостоверения решения общего собрания, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях уполномоченного органа нарушения норм Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ГК "Медполимерпром" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
|
|
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 февраля 2018 г. N 39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018