Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности от 28.12.2017 N 8);
от заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края":
- Полетаева Любовь Александровна (представитель по доверенности от 09.01.2018 N 2/2018);
- Терещук Андрей Ульянович (представитель по доверенности от 09.02.2018 N 25/2018);
от заявителя - ООО "Универсал проект":
- Зимерев Антон Юрьевич (представитель по доверенности от 12.10.2017);
- Коструков Александр Александрович (директор);
рассмотрев жалобу ООО "Универсал Проект" и материалы дела N 7-1/64,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Универсал Проект" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" на 25 посещений в смену (с жилым помещением) в с. Средний Ургал Верхнебуреинского муниципального района" (N0122200002518000107).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122200002518000107 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.01.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 409 473,64 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом, заказчиком представлены мотивированные отзывы, в соответствии с которыми считают доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии доводы отзыва поддержаны представителями уполномоченного органа, заказчика в полном объеме; доводы жалобы - представителями заявителя.
Заслушав представителей сторон и изучив материалы дела N 7-1/64, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель указывает, что в разделе рабочих чертежей 01222000025160004642-ОК-КМ не обоснован выбор типа фундамента; геологические изыскания не соответствует типу фундамента выбранного в проекте.
Как установлено Комиссией, тип фундамента утвержден п. 3.2.3 Проектной документации.
Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы от 13.02.2017 N27-1-1-3-00011-17, в соответствии с ней составлена и аукционная документация.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что доводы заявителя фактически направлены на оспаривание выводов государственной экспертизы, Комиссия Хабаровского УФАС России не обладает компетенцией для рассмотрения данных доводов заявителя.
Заявитель указывает, что в разделе рабочих чертежей 01222000025160004642-ОК-КМ на схеме свайного поля представлена разбивка на 47 свай, а в спецификации указана 71 свая.
Представители уполномоченного орган и заказчика пояснили, что в спецификацию внесены изменения 07.02.2018, согласно Схеме свайного поля Проектной документации количество свай - 47, что соответствует количеству свай на схеме свайного поля и подтверждается материалами настоящего дела.
Заявитель указывает, что в разделе рабочих чертежей 01222000025160004642-ОК-АР отсутствует лист раскладки стеновых панелей; не показаны узлы примыкания стеновых панелей к РМ 1 и РМ 2; не показан узел стыковки панелей между собой.
В составе раздела рабочих чертежей 01222000025160004642-ОК-АР разработан "Узел 1", в котором показана схема примыкания стеновых панелей к конструкции ростверка и покрытия.
Представители уполномоченного органа, заказчика в своих отзывах, на заседании Комиссии пояснили, что документация по объекту строительства содержит проектное решение, где в качестве основной несущей конструкции надземной части здания принят металлический каркас с заполнением наружных стен из многочисленных панелей, что подтверждается материалами настоящего дела.
Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87). Согласно требованиям Постановления N 87 раздел 3 "Архитектурные решения" проектной документации должен содержать:
и) отображение фасадов;
к) цветовое решение фасадов (при необходимости);
л) поэтажные планы зданий и сооружений с приведением экспликации помещений - для объектов непроизводственного назначения;
м) иные графические и экспозиционные материалы, выполняемые в случае, если необходимость этого указана в задании на проектирование.
Проанализировав вышеназванное постановление, Комиссия приходит к выводу об отсутствии требований о включении в проектную документацию раскладки стеновых панелей и их отдельных узлов, что подтверждается также требованиями ГОСТ Р 21.1101-2013.
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что данные решения разрабатываются заказчиком и (или) подрядчиком совместно после заключения контракта.
Заявитель указывает, что в разделе рабочих чертежей 01222000025160004642-ОК-НВК, в сметном расчете отсутствует проектное решение по монтажу автономной установки очистки сточных вод ТОПАС-С 12 Лонг ПР.
Вместе с тем, монтаж автономной установки учтен в составе сметной документации в п.п. 68,69,70,71 ЛСР N 06-02, что подтверждается материалами настоящего дела.
Довод представителей заявителя, озвученный непосредственно на заседании Комиссии, о нарушении уполномоченным органом, заказчиком законодательства о контрактной системе, в связи с отсутствием расшифровки понятия "монтаж оборудования" в п. 70 ЛСР N 06-02 не принят Комиссией, поскольку представители заявителя не представили мотивированное обоснование данного требования.
Заявитель указывает, что в проекте предусмотрено статическое испытание трех свай, не предусмотренное в сводном сметном расчете. При этом, согласно МДС 81-35 - 2004 года, оно должно проводиться при проведении геологических изысканий. Расходы на проведение испытаний свай учитываются в сводном расчете на строительство объекта (в отдельной строке) и оплачиваются заказчиком как строительные работы.
Согласно ч. 1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с пп. в п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Постановление N 468) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства.
В силу п. 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением N 468, строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль);
б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции.
Представители уполномоченного органа, заказчика в своих отзывах, на заседании Комиссии пояснили, что правильность расчета затрат, включенных в свободный сметный расчет, подтверждена положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости от 13.02.2017 N2-3-1-0012-17, в расчет начальной (максимальной) цены контракта включен резерв средств на непредвиденные работы и затраты - 1 %.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, поскольку статическое испытание трех свай как мероприятие строительного контроля включено в смету в качестве непредвиденных работ и затрат, что не запрещено положениями действующего законодательства.
Заявитель указывает, что аукционная документация содержит указание на конкретных производителей материалов и оборудования без обязательной фразы "или эквивалент". Вместе с тем, в жалобе отсутствует указание на конкретные положения аукционной документации, нарушающие требования Закона о контрактной системе в части данного довода.
На заседании Комиссии представители заявителя указали на положения Спецификации свай на Смехе свайного поля, а именно обозначения: "ТУ 5264-001-21477574-2013", "ТУ 5264-001-21477574-2013"; указание на производителя в разделе 1 "Сваи винтовые" ЛСР N 02-01-01.
Вместе с тем, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливает прямой запрет на включение в описание объекта закупки требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заявителя не подтвердили, что соответствующие требования влекут ограничение количества участников закупки; также отсутствовали пояснения, чем именно (товарным знаком, знаком обслуживания, фирменных наименованием) являются озвученные заявителем положениями аукционной документации.
Кроме того, представители уполномоченного органа, заказчика пояснили, что данные требования и указания использовались для расчета начальной (максимальной) цены контракта, а также необходимы для утверждения проектной документации, сметной документации, прохождения экспертизы.
Согласно ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В силу ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 информационной карты электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" на 25 посещений в смену (с жилым помещением) в с. Средний Ургал Верхнебуреинского муниципального района" в объеме согласно Технической части, ведомостям объемов работ, сметной документации. Документация к аукциону составлена в соответствии с утверждённой проектной документацией, имеющей положительное заключении государственной экспертизы от 13.02.2017 N27-1-1-3-00011-17, сметной документацией, имеющей положительное заключении государственной экспертизы от 13.02.2017 N2-3-1-0012-17, в которой определён перечень применяемых и совместно взаимосвязанных материалов и оборудования, обусловленных конструктивным решением объекта строительства, неприменение или замена которых недопустима.
Исходя из оценки представленных доказательств в системной связи с положениями ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе, ст. 49, ст. 52 ГрК РФ, Комиссия приходит к выводу о том, что невключение в аукционной документацию обязательной оговорки об эквивалентности допущено в отношении материалов и оборудования, которое непосредственно не является предметом контракта, обусловлено объективной необходимостью следования за разработанным и утвержденным проектом, объект закупки соответствует потребностям заказчика и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Универсал Проект" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" на 25 посещений в смену (с жилым помещением) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 февраля 2018 г. N 41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018