Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования:
- Литовка Павел Иванович (представитель по доверенности N 54-08 от 15.02.2018);
- Медведь Валентин Владимирович (представитель по доверенности N 55-08 от 15.02.2018);
- Чапни Анна Михайловна (представитель по доверенности N 53-08 от 15.02.2018);
от ООО "Энергосервис":
- Сташко Анатолий Ральфович (представитель по доверенности N 058 от 23.01.2018);
рассмотрев жалобу ООО "Энергосервис" и материалы дела N 7-1/65,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Энергосервис" на действия заказчика - Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу люминесцентных светильников, поставку и монтаж светодиодных светильников (N0222200000118000002).
Заявитель - ООО "Энергосервис" указывает на неправомерное отклонение аукционной комиссией его заявки с порядковым номером 2.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0222200000118000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.01.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 516 202,89 рублей.
Источник финансирования: Бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2018 N0222200000118000002-1 на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1,6,8,10 отклонены аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе; заявки с порядковыми номерами 2,4,9,11 отклонены аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Остальные допущены до участия.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.02.2018 N0222200000118000002-2 поступили ценовые предложения от 3 участников. Наименьшее направлено участником с порядковым номером 5 - 288 142,36 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2018 N0222200000118000002-3 рассмотрены вторые части участников электронного аукциона. Все заявки соответствуют требованиям аукционной документации.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а отклонение заявки с порядковым номером 2 правомерным.
На заседании Комиссии представители заказчика доводы, представленные в отзыве, поддержали; доводы жалобы поддержаны представителем заявителя в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/65 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 9 Технического задания заказчику необходимо в рамках выполнения работ поставить светильник светодиодный потолочный встраиваемый/накладной со встроенной светодиодной матрицей со следующими габаритными размерами: 595*595*45 мм; светильник светодиодный потолочный встраиваемый со встроенной светодиодной матрицей со следующими габаритными размерами: 1260*150*60 мм.
В соответствии с п. 8.3.3. аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявки аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Первая часть заявки заявителя с порядковым номером 2 отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: наличие информации, несоответствующей документации об аукционе. В ч. 3 "Техническое задание" и ч. 4 "Проект государственного контракта" Документации об аукционе содержится требование о поставке светильников с габаритными размерами 595*595*45 мм и 1260*150*60 мм. В заявке предложены светильники с габаритными размерами 595*595*40 мм и 1265*160*65 мм соответственно.
Заявитель считает, что разница между светильниками, предлагаемыми им к поставке, и необходимыми заказчику - в 5 мм не является существенной и не является основанием для правомерного отклонения.
Вместе с тем, из приведенных положений Закона о контрактной системе и аукционной документации следует обязанность участника указать в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком. Соответственно, предложенные заявителем светильники с габаритными размерами 595*595*40 мм и 1265*160*65 мм не соответствуют требуемым заказчиком - 595*595*45 мм и 1260*150*60 мм.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе при отклонении заявки с порядковым номером 2.
Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка, в рамках которой установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару в Техническом задании установлены с учетом потребности заказчика, с учетом особенностей последующего размещения товара в определенных помещениях и использования по назначению.
Согласно вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе, заказчик вправе использовать при описании объекта закупки неизменные значения показателей необходимого товара, а не только диапазоны, что соответствует указанным заказчиком габаритным размерам светильников.
Техническим заданием установлено требование к толщине металла корпуса светодиодного светильника - 0,7 мм.
Также в Техническом задании предусмотрено требование о соответствии поставляемого товара следующим требованиям:
1) ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 "Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний"
2) ГОСТ Р 54350-2015 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний.
3) ГОСТ 30804.3.3-2013 Совместимость технических средств электромагнитная.
Проанализировав положения вышеназванных ГОСТ, Комиссия приходит к выводу, что данные нормативные документы не устанавливают требования к толщине металла корпуса, в связи с чем, заказчиком данный показатель установлен самостоятельно, диапазоном, в соответствии с потребностью.
Установление требований о соответствии товара требованиям вышеназванных ГОСТ также соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ст. 33 Закона о контрактной системе.
Фактическая возможность поставить необходимый товар подтверждается коммерческими предложениями (имеются в материалах дела), используемыми заказчиком для расчета начальной (максимальной) цены контракта, а также тремя заявками участников настоящего аукциона, признанными соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушение требований закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергосервис" на действия заказчика - Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу люминесцентных светильников, поставку и монтаж светодиодных светильников (N0222200000118000002) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 февраля 2018 г. N 43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018