Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Авиценна": не явился (уведомлены надлежащим образом);
- от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края: Сливка Алевтины Владимировны (по доверенности);
- от заказчика КГБУЗ "Краевая станция переливания крови" министерства здравоохранения Хабаровского края: Чугай Елена Сергеевна;
рассмотрев жалобу ООО "Авиценна" и материалы дела N 7-1/66,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Авиценна" (далее - заявитель), на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ "Краевая станция переливания крови" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку наконечников к анализатору автоматическому модульному Freedom EVO Clinical (N 0122200002517007506).
Заявитель указывает на неправомерность решения уполномоченного органа о признании ООО "Авиценна" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), а именно - не предоставления информации подтверждающей добросовестность участника закупки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122200002517007506 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.12.2017.
Объект закупки - поставка наконечников к анализатору автоматическому модульному Freedom EVO Clinical.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 321 373 ,10 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя настаивал на доводах жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/66, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В ходе подачи аукционных предложений ООО "Авиценна" начальная максимальная цена контракта была снижена более чем на 32, 5 % от начальной (максимальной) цены.
Заявителем 05.02.2018 в единой информационной системе размещена в системе копия банковской гарантии от 30.01.2018 N 1640Ф об оплате обеспечения исполнения контракта в сумме 216068,66 руб., без учета антидемпингового увеличения этого размера в 1,5 раза в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе и информация подтверждающая добросовестность участника закупки - информация о трех исполненных контрактах. При проверке указанных контрактов комиссией уполномоченного органа установлено, что цена каждого из них составляла менее чем 20 % цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт. В соответствии с ч. 5 ст. 37 закона о контрактной системе, заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по причине непредоставления информации, подтверждающей его добросовестность.
Кроме того, заявителем в качестве обоснования предложенной им цены контракта представлена ведомость по остаткам на складах за период с 01.11.2017 по 08.11.2017, из которой члены комиссии не смогли сделать однозначный вывод о возможности участника закупки осуществить поставку предлагаемого ассортимента товаров по заявленной им цене.
Таким образом, поскольку заявителем не было выполнено требование в порядке ч. 5 ст.37 Закона о контрактной системе у уполномоченного органа не было оснований не признавать заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение п. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, не дожидаясь окончания установленного законом срока, без размещения протокола разногласий опубликован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России считает несостоятельными, поскольку законом не регламентировано такой обязанности (права) заказчика. Кроме того, указанный тринадцатидневный срок с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона предоставлен победителю электронного аукциона, а не заказчику.
Довод заявителя о том, что по технической неисправности сканера в документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, не попала еще одна страница со списком исполненных контрактов, Комиссия Хабаровского УФАС России также считает необоснованным, поскольку размещенный на электронной площадке скан документа, исполненный на бумажном носителе, состоит из двух листов, в котором представлены сведения о трех исполненных контрактах (цена каждого из которых составляет менее чем 20 % процентов цены, по которой участника закупки предложено заключить контракт). Кроме того, на второй странице данного документа, имелись атрибуты "Должность", "Подпись", "Фамилия И.О." и "Печать", которые свидетельствуют о целостности документа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авиценна" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевая станция переливания крови" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку наконечников к анализатору автоматическому модульному Freedom EVO Clinical (N0122200002517007506) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 февраля 2018 г. N 40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018