Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В..,
в присутствии представителя АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области" - Попова А.Е., Судариковой А.О.
в отсутствие представителей управления городского хозяйства администрации г. Мичуринска,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области (исх. от 07.11.2017 N3/16-24364нс, вх. от 08.11.2017 N7818),
осуществив внеплановую проверку соблюдения управлением городского хозяйства администрации г. Мичуринска и АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области" требований Закона о контрактной системе при заключении дополнительного соглашения N 2 к муниципальному контракту от 25.04.2017 N 13 на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Мичуринск по объекту: "Строительство общеобразовательной школы на 1275 мест в г. Мичуринске Тамбовской области",
УСТАНОВЛЕНО:
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области обратилось (исх. от 26.01.2017 N5/93нс, вх. от 02.02.2018 N630) в Тамбовское УФАС России о признаках нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях управления городского хозяйства администрации г. Мичуринска и АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области". Сообщило, что без наличия оснований, установленных действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе, 26.12.2017 дополнительным соглашением N2 к муниципальному контракту от 25.04.2017 N 13 на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Мичуринск по объекту: "Строительство общеобразовательной школы на 1275 мест в г. Мичуринске Тамбовской области", подписанным заместителем главы города Мичуринска и заместителем генерального директора АО "АИЖК Тамбовской области", были изменены существенные условия в вышеуказанном муниципальном контракте в части срока выполнения работ и порядка оплаты работ, чем нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании обращения была проведена внеплановая проверка, в ходе которой Инспекция Тамбовского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган - администрация г. Мичуринска Тамбовской области 27.03.2017 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение N0164300012717000053 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Мичуринск по объекту: "Строительство общеобразовательной школы на 1275 мест в г. Мичуринске Тамбовской области" и документацию об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 876 191 250 рублей.
Заказчик - Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска.
Статья 64 Закона о контрактной системе определяет содержание документации об электронном аукционе, в том числе возможность заказчика изменить условия контракта (п.9 ч.1 ст.64).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статьей 2 проекта контракта определены цена контракта и условия оплаты выполненных работ.
Согласно пункту 2.1 проекта муниципального контракта при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2. Контракта.
Пункт 2.2 проекта контракта содержит перечень случаев изменения цены контракта.
Авансовый платеж проектом контракта не предусмотрен.
Пунктом 4.2 проекта контракта установлен срок выполнения работ: до 31.12.2017.
Пунктом 13.7 проекта контракта установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
По результатам электронного аукциона N 0164300012717000053 подрядчик - АО "АИЖК Тамбовской области" и заказчик - Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска 25.04.2017 заключили муниципальный контракт N 13 на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Мичуринск по объекту "Строительство общеобразовательной школы на 1275 мест в г. Мичуринске Тамбовской области" (далее - контракт) в соответствии с объявленными условиями.
В соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 26.07.2017 к муниципальному контракту N 13 от 25.04.2017, заключенным между Управлением городского хозяйства администрации города Мичуринска, в лице начальника Самылиной М.А., отделом реализации проектов администрации города Мичуринска, в лице начальника Адякова В.Г., и акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области", в лице генерального директора Шубина М.А., права и обязанности "заказчика" по рассматриваемому муниципальному контракту N 13 от 25.04.2017 в объеме и на условиях, установленных указанным контрактом, перешли к отделу реализации проектов администрации города Мичуринска.
26.12.2017 между АО "АИЖК Тамбовской области" и отделом реализации проектов администрации города Мичуринска заключено дополнительное соглашение N 2 к муниципальному контакту N 0164300012717000053 от 25.04.2017, которым п.2.3 контракта дополнен абзацем следующего содержания: "Размер аванса по контракту составляет 100% от цены контракта и выплачивается в течение 3 рабочих дней с даты заключения дополнительного соглашения".
Тем же дополнительным соглашением N 2 от 26.12.2017 п. 4.2. контракта был изложен в следующей редакции: "Срок выполнения работ: до 01.06.2018".
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 95 Закона контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных ч.1 ст.95 указанного закона, к которым рассматриваемый случай не относится.
Частью 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Документальных доказательств, подтверждающих наличие оснований, соответствующих условиям ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 451 ГК РФ, управление городского хозяйства администрации города Мичуринска, администрация города Мичуринска Тамбовской области и АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области" не представили.
Исходя из изложенного, инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что изменение условий контракта в части порядка оплаты работ и срока выполнения работ в рассматриваемом случае не соответствует законодательству о контрактной системе.
Оснований для выдачи предписания не имеется, поскольку соглашение сторонами уже исполнено.
Таким образом, заказчик - отдел реализации проектов администрации города Мичуринска и подрядчик - АО "АИЖК Тамбовской области", заключив дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ по контракту до 01.06.2018 и выплате аванса, что не предусмотрено контрактом, нарушили положения ч.2 ст. 34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения отделом реализации проектов администрации города Мичуринска Тамбовской области и АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области" требований ч.2 ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе при заключении дополнительного соглашения от 26.12.2017 N2 к муниципальному контракту от 25.04.2017 N 13 на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Мичуринск по объекту: "Строительство общеобразовательной школы на 1275 мест в г. Мичуринске Тамбовской области".
2. Материалы дела не передавать должностному лицу Тамбовского УФАС России ввиду привлечения должностных лиц администрации города Мичуринска Тамбовской области и АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области" к административной ответственности по материалам прокуратуры города Мичуринска Тамбовской области (постановления от 08.02.2018 NАП2-18/18 и АП2-19/18).
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции
|
В.В. Иванов Т.В. Четверткова
|
Исп.: В.В. Иванов, тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 февраля 2018 г. N ВП-37/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018